Первая облачная отечественная система управления взаимоотношениями с партнёрами (PRM) вышла на рынок России. Решение, названное PRMSaaS, разработано компанией «Форвард Телеком» совместно с SaaS провайдером «Сибител».

Продукт PRMSaaS будет полезен для компаний, заинтересованных в развитии партнерской сети, совместных программ лояльности, ко-маркетинга и реселлинга. Наибольшую пользу из нового сервиса смогут извлечь торговые сети, телекомы, страховые фирмы и банковский сектор — компании, где требуется работа с большим количеством партнеров в режиме online.

Принципиальное отличие PRMSaaS от других популярных PRM-систем — в детальной аналитике, включающей систему рейтингов, работу с вознаграждениями и штрафами.

По данным исследования ООО «Форвард-Телеком», до 37% прибыли средний бизнес с выручкой до 2,5 млрд. руб. в год получает благодаря взаимодействию с партнерами и реселлерами. Ситуацию прокомментировал генеральный директор «Форвард-Телеком» Сергей Сапрыкин: «До сих пор полноценные решения для автоматизации взаимоотношений с партнерами были доступны только крупному бизнесу в силу высокой стоимости — 10 — 15 млн. руб., — и долгих сроков внедрения — до 1 года. Сейчас в условиях нестабильности экономики партнерские отношения стали одним из ведущих прибылеобразующих факторов для среднего бизнеса. При этом до выхода нашей системы не было доступных для таких компаний отечественных PRM систем, а выбор иностранного поставщика в некоторых отраслях бизнеса невозможен».

Системный интегратор «Форвард Телеком» более 5 лет занимается внедрением PRM-систем для крупного бизнеса. Продукт on-premise Forward PRM и его компоненты сейчас эксплуатируются в ПАО МТС, ТОО АЛМАТВ, ПАО «ВымпелКом», ООО «Открытие ТВ» (Discovery) и многие другие. На основании опыта больших проектов и в результате партнерства с провайдером «Сибител» был создан облачный сервис PRMSaaS, который решает для среднего бизнеса проблему высокой стоимости инфраструктуры, внедрения и стоимости владения PRM-системой.

Сохранив большую часть востребованного на рынке функционала, стоимость, необходимую для начала использования решения, удалось снизить почти в 200 раз. Интегрировать PRMSaaS в существующий бизнес можно в течение 1 месяца и по доступной цене — от 10 до 50 т. р. в месяц.

PRM-сервис от «Форвард Телеком» включает в себя доступ к программному обеспечению состоящему из 12 модулей (начиная от регистрации партнеров и до проведения сверок по взаиморасчетам и формирования итоговой отчетности). Партнеры видят в личном кабинете текущий размер своего вознаграждения и могут взаимодействовать с головной компанией в режиме online. Разработчикам удалось добиться сочетания функций по управлению маркетингом, продажами и собственными активами в рамках одного решения.

Александр Солодин, руководитель проекта PRMSaaS, рассказал о преимуществах системы: «PRMSaaS — это высокотехнологическое решение для выполнения основных задач среднего бизнеса. В одном сервисе собраны функции управления маркетингом, продажами и собственными активами. Блок работы с партнерами партнерами позволяет быстро консолидировать финансовые данные, выполнять аналитику для принятия оперативных решений, получать информацию в режиме реального времени. И что очень важно — рост бизнеса клиента не заставляет его перестраивать свою техническую инфраструктуру для работы с партнерами. Масштабирование будет обеспечиваться нашим облаком. В PRMSaaS уже учтены потребности бизнеса в привлечении новых партнеров и расширении сети продаж, обучении, создании ко-маркетинговых активностей, совместном документообороте, отчетности и анализе деятельности партнеров. Мы даем руководителям инструмент, который помогает им вкладывать время в построение и улучшение партнерской сети, а не в решение вопросов безопасности, серверного обслуживания, обновлений».

Маским Исаенко, ИТ-дректор ТОО АЛМА ТВ, рассказал о системе Forward PRM, послужившей основой для PRMSaaS: «Мы используем Forward PRM в качестве одного из компонентов масштабной единой информационной системы. PRM-система введена в промышленную эксплуатацию более года назад и уже видны итоги: многие процессы стали проще, результаты — достовернее. Мы успеваем провести большее количество партнерских активностей. Повысилось качество фиксации данных по нашей партнерской сети — записываются все взаимодействия, мы видим, кто из партнеров приносит нам больше прибыли, а где возникают „проседания“. Увеличение скорости и удобства совместной работы отметили и сами партнеры: в среднем обработка обращений от партнеров занимает на 30% меньше времени. Сотрудники, работающие с партнерами через сервис, довольны, в среднем их производительность выросла на 15%. В конечном счете мы видим финансовый результат — прибыль компании растет и динамика роста заметно улучшилась».

Пресс-релиз

Версия для печати