Президент Oracle по разработке продуктов Томас Куриан (Thomas Kurian) продемонстрировал новинки в Oracle Cloud Platform. В дополнение к Oracle Autonomous Database представлены автономные PaaS-сервисы Oracle Cloud Platform Autonomous Services, чтобы все сервисы Oracle Cloud Platform отвечали принципам cамоуправляемости (self-driving), самозащиты (self-securing) и самовосстанавления (self-reparing). C усовершенствованным комплексом автономных сервисов облачной платформы Oracle устанавливает новые стандарты индустрии для автономных облачных возможностей. Корпорация применяет во всех сервисах Oracle Cloud Platform нового поколения искусственный интеллект и машинное обучение с целью помочь клиентам сократить затраты, снизить риски, ускорить внедрение инноваций и проводить предиктивный анализ.

Так как организации хотят быстрее внедрять инновации, им нужен надежный набор полнофункциональных интегрированных облачных сервисов для создания новых приложений и выполнения самых требовательных корпоративных рабочих нагрузок. Только облачные сервисы Oracle могут автоматизировать такие ключевые операции как настройка, патчинг, резервное копирование и обновление в процессе работы, чтобы обеспечить максимальную производительность, высокую доступность и безопасность корпоративных ИТ-систем. Кроме того, для ускорения внедрения инноваций и принятия обоснованных решений Oracle Cloud Platform включает в себя дополнительные автономные возможности, предназначенные специально для разработки приложений, в том числе мобильных, и ботов, интеграции приложений и данных, а также для аналитики, безопасности и управления ИТ.

«Успешный корпоративный ИТ-департамент завтрашнего дня характеризует полная комплексная автоматизация, — считает Томас Куриан. — И мы в Oracle делаем все, чтобы это стало реальностью. Мы интегрировали автономные возможности в саму структуру нашего облака, чтобы помочь клиентам Oracle обеспечивать безопасность своих систем, ускорять внедрение инноваций и получать все возможные конкурентные преимущества, принимая более обоснованные решения в реальном времени».

Функции автономности интегрированы во всю облачную платформу Oracle Cloud Platform, включая автономную базу данных, анонсированную на конференции Oracle OpenWorld. Автономная база данных Oracle Autonomous Database использует передовые технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для устранения рутинного человеческого труда, исключения человеческих ошибок и ручной настройки, обеспечивает беспрецедентную доступность, высокую производительность и безопасность при гораздо меньших затратах. Многочисленные автономные сервисы базы данных для конкретного типа рабочих нагрузок, включая Oracle Autonomous Data Warehouse Cloud Service для аналитики, Oracle Autonomous Database OLTP для транзакционных и смешанных рабочих нагрузок, и автономную базу данных Oracle Autonomous NoSQL Database для быстрых и объемных операций чтения и записи, будут доступны в 2018 году.

В дополнение к сервисам Oracle Autonomous Database автономные возможности Oracle Cloud Platform для разработки приложений, мобильных устройств и чат-ботов, интеграции, аналитики, безопасности и управления ИТ планируются к выпуску в первой половине 2018 календарного года. Все сервисы Oracle Cloud Platform используют общие возможности автономной работы, включая следующие:

Самообслуживание для снижения затрат и повышения производительности: не требует участия человека при выделении/освобождении ресурсов, обеспечении информационной безопасности, мониторинге, резервном копировании, операциях восстановления и устранения неполадок. Обеспечивает автоматическое самообновление и установку патчей во время работы. Мгновенно увеличивает или уменьшает используемые вычислительные ресурсы или ресурсы хранения данных без остановки работы.

Самозащита для снижения риска: защищает от внешних атак и от вредоносных действий пользователей внутри организации. Автоматически применяет обновления безопасности прямо во время работы для защиты от кибератак и автоматически шифрует все данные.

Самовосстановление для высокой доступности: обеспечивает автоматическую защиту от всех запланированных и незапланированных простоев — показатель доступности достигает 99,995%, что приводит к сокращению времени простоя до менее 2,5 минут в месяц, включая плановое обслуживание.

В числе примеров автономных возможностей, добавляемых в различные функциональные области по всей платформе Oracle Cloud Platform:

  • разработка приложений: автоматическое обнаружение артефактов, управление зависимостями и обновление зависимостей на основе политик повышает качество кода и продуктивность разработчиков; автоматическая идентификация и устранение проблем безопасности во всем цикле непрерывной интеграции и внедрения (CI/CD) значительно снижает риски безопасности; автоматизированная генерация кода с развертыванием по одной кнопке позволяет быстро создавать приложения даже бизнес-пользователям;
  • мобильность и чат-боты: самообучающиеся чат-боты наблюдают за шаблонами взаимодействия и предпочтениями для автоматизации часто выполняемых действий пользователя, что освобождает время для задач повышенной производительности; интеллектуальные чат-боты, без надзора человека, на основе алгоритмов машинного обучения непрерывно обучаются на диалогах с пользователями и тем самым могут вести беседу с учетом контекста; автоматическое кэширование API-вызовов в ближайший центр обработки данных в режиме реального времени для минимальной задержки ответов в зависимости от местоположения пользователя;
  • интеграция приложений и данных: самоопределяемая интеграция автоматизирует бизнес-процессы в различных SaaS-приложениях и приложениях, разворачиваемых в собственном ЦОДе клиента; самоопределяемые потоки данных с автоматизированными «озерами данных» и автоматическим формированием конвейера данных для сбора данных (потоковая передача и пакетная обработка);
  • аналитика: автоматический поиск и подготовка данных; автоматический анализ ключевых результатов наряду с визуализацией и описательными данными обеспечивают аналитику в реальном времени;
  • безопасность и управление: аналитика поведения пользователей и сущностей на основе машинного обучения для автоматической изоляции и устранения подозрительных и злонамеренных пользователей; превентивный контроль для перехвата утечек данных в структурированных и неструктурированных хранилищах данных; унифицированный репозиторий данных системных журналов, производительности, пользовательского опыта и настроек с применением искусственного интеллекта и машинного обучения устраняют необходимость настройки/управления метаданными производительности и безопасности, такими как пороговые значения, топология сервера и отклонения в параметрах конфигурации.

Oracle также представила единого цифрового помощника Oracle Digital Assistant для взаимодействия пользователей в SaaS- и PaaS-сервисах Oracle, включая аналитику. Oracle Digital Assistant обеспечивает централизованную точку соединения для взаимодействия с CRM, ERP, HCM, пользовательскими приложениями и данными бизнес-аналитики. Он использует искусственный интеллект для сопоставления данных и автоматизации поведения пользователей. Возможности Oracle Digital Assistant включают: интеграцию с устройствами, распознающими речь, такими как Amazon Echo (Alexa), Apple Siri, Google Home and Speech, Harman Kardon (Cortana) и Microsoft Cortana; алгоритмы глубокого обучения на основе нейронных сетей для обработки сообщений от устройств, распознающих голос, для понимания входящих команд конечного пользователя и принятия дальнейших мер; интеллектуальное направление к боту с соответствующей базой знаний для обработки входящих команд пользователя; глубокое понимание пользовательского поведения, контекста, предпочтений и устоявшихся практик, используются Oracle Digital Assistant, для самостоятельного обучения, чтобы рекомендовать и автоматизировать все наборы данных в интересах пользователя.

«PaaS-сервисы стали критически важным компонентом перехода в облако. Они способствуют гибкости бизнеса и инновациям предприятий, — говорит Саураб Шарма (Saurabh Sharma), главный аналитик Ovum. — С автономными PaaS-сервисами, основанными на искусственном интеллекте и машинном обучении, Oracle предоставляет передовым предприятиям, ищущим пути ускорения внедрения инноваций, возможности повышения продуктивности, снижения издержек и влияния человеческого фактора. Автономные сервисы Oracle Cloud Platform позволят предприятиям масштабировать, резервировать, обновлять, диагностировать, исправлять и защищать корпоративные облачные PaaS-сервисы».