Согласно данным исследования IDC Russia Cloud Services Market 2019-2023 Forecast and 2018 Analysis, в 2018 году рынок облачных услуг России, включающий публичные и частные облака, вырос на 24,8% до 804,01 млн долларов. Дополнительно к этому объему предприятия потратили 470,27 млн долларов на оплату профессиональных ИТ-услуг, связанных с облаками.

На долю публичных облаков пришлось 85,0% всех расходов, тогда как расходы на частные облака составили оставшиеся 15,0%. На рынке публичных облаков наибольшую долю в 2018 году заняла категория «программное обеспечение как услуга» (SaaS) — 59,8%, за которой следовали «инфраструктура как услуга» (IaaS) — 29,7% и «платформа как услуга» (PaaS) — 10,6%.

Наибольший объем потребления облаков зафиксирован со стороны предприятий розничной и оптовой торговли, финансового сектора и производства.

IDC ожидает, что в 2019 году расходы предприятий на публичные и частные облачные сервисы в России вырастут на 23,6%, а до 2023 года прогнозирует среднегодовые темпы роста рынка на уровне 14,6% (CAGR). Таким образом, к концу прогнозируемого периода совокупные расходы предприятий на публичные и частные облачные услуги достигнут 1592,10 млн долларов.

Публичные облачные сервисы становятся не просто альтернативой собственной инфраструктуре предприятия или ИТ-сервисам предприятия, организации все чаще используют публичные облака в качестве основы для доступа к новым технологиям, включая контейнерную виртуализацию, распределенные базы данных, аналитику больших данных, искусственный интеллект, Интернет вещей. Это обусловлено необходимостью поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, что требует новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности труда и формирование новых продуктов и услуг на основе цифровых данных.

Поскольку использование публичных облаков для производственных нужд расширяется, растет потребность в специализированных отраслевых решениях. Формирование партнерской экосистемы вокруг функциональных рынков IaaS и, прежде всего, PaaS становится ключевым фактором для масштабирования и успеха облачного бизнеса. Это мотивирует поставщиков облачных услуг уделять больше внимания партнерам, занимающимся независимой разработкой программного обеспечения. Партнерские отношения и хорошо структурированная партнерская программа должны значительно расширить основные возможности поставщика и охват предоставляемых им услуг.

«В условиях, характеризующихся экономической неопределенностью, предприятия ищут наиболее быстрые и эффективные пути изменения технологии ведения бизнеса. Платформенные облачные сервисы становятся основой для таких изменений, поскольку предоставляют предприятиям возможность быстро адаптировать цифровые технологии для решения широкого круга задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса», — прокомментировал руководитель исследований рынка облачных услуг в России и СНГ Дмитрий Гаврилов.

Пресс-релиз

Версия для печати