НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:

Блог

ИТ-работодателям придется придерживаться профстандартов в области ИТ

Давно обращал внимание на необходимость выработки общего языка между работодателями (в том числе, айтишными), работоискателями, кадровыми агентствами и сферой образования. [spoiler]

Похоже, лед в этом направлении тронулся. Сегодня на сайте АПКИТ появилсь сообщение под названием “Разъяснение Минтруда об обязательности применения профстандартов”.

Начинается оно с таких слов: “Многие HR стали обращаться в АПКИТ за разъяснениями по поводу того, станут ли с 1 июля этого года профстандарты обязательными к применению, обязательно ли должны сотрудники пройти аттестацию и т.д.”.

АПКИТ попросил Минтруд разъяснить ситуацию, связанную с вступлением в силу с 1 июля 2016 г. Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ, дополняющего ТК РФ статьей 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов»
.
В ответе Минтруда, среди прочего, говорится: “В соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (в редакции от 23 сентября 2014 г. № 970) профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления”.

Вот так-то! Поэтому, господа работодатели (в том числе, айтишные) изучайте профстандарты, в том числе, новые, и придерживайтесь содержащихся в них названий специальностей и должностей!

Разумеется, вступление в силу Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ не приведет к быстрому исчезновению дефицита кадров(в том числе, айтишных), но, по крайней мере, сможет прояснить ситуацию относительно того, какие кадры (в том числе, айтишные) у нас в избытке, а какие – в недостатке.

Некторые факты относительно того, какие ИТ-специалисты в нашей стране в избытке, а какие – в недостатке? (по состоянию на июнь прошлого года) можно найти здесь.

В связи со скорым вступлением в силу федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ, к профстандартам следует более внимательно отнестись и сфере образования! Напомним, что ещё летом пошлого года было “Установлено соответствие между ФГОС’ами ВПО и профессиональными стандартами в области ИТ”.

Митин Владимир
Если рекомендации разумны, то почему бы им не следовать?

Зачем без особой необходимости плодить “зоопарк” специальностей и должностей? Ведь это затрудняет взаимопонимание между сторонами (работодателями, работоискателями, преподавателями, кадровыми агентствами и так далее)… Разве не так?

Есть такое понятие: “детский негативизм”. Педагогический энциклопедический словарь раскрывает его так: “это лишенное разумных оснований сопротивление ребенка оказываемым на него воздействиям”.

Ресурс psychologos.ru (Раздел “Детский негативизм. Советы родителям”) обращает внимание на то, что существует пассивный негативизм (когда ребенок просто пропускает мимо ушей просьбы и требования взрослых) и активный негативизм (когда ребенок старается сделать что-нибудь противоположное тому, что от него хотят)

Чаще всего детский негативизм - преходящее явление. Однако он может закрепиться и стать устойчивой чертой личности. Не лучшей чертой, надо отметить.

На ресурсе psychologos.ru есть такие слова: “По сути негативизм - это реакция на какую-то неудовлетворенную потребность. Например, в понимании, одобрении, уважении, самостоятельности. Это один из способов преодоления трудной ситуации, хотя и не самый конструктивный”. О причинах детского (да и взрослого тоже) негативизма можно поспорить, но с тем, что он (негативизм) неконструктивен, полагаю, согласны почти все. Кроме, разумеется, самих негативистов!   :)
Колесов Андрей
Позволю себе не отвечать на подобные высокоумные соображения о негативизме.
Ruslan
для госконтор вполне может быть актуально
для бизнеса - по барабану, человек нужен - возьмут
не должность делает человека, а человек должность