Руководство предпочитает в ИКТ полагаться на ресурсы, которые принадлежат непосредственно банку. Поэтому в свое время банк отказался от колокации и стал развивать структуру собственных ЦОДов. Сегодня у него их четыре. [spoiler]
Концентрация ИКТ-инфраструктуры «в одних руках», как мне представляется, дает возможность на примере ВТБ24 получить типовую картинку соотношения иностранных и российских ИКТ-ресурсов в российской банковской сфере, тем более, что банк из разряда лидеров в своем деле, а работая в высококонкурентной среде, ну просто вынужден свой ИКТ-инструментарий содержать в соответствии с уровнем конкуренции.
Со слов директора департамента банковских и информационных технологий банка ВТБ24 Сергея Русанова, практически все «железо» в ЦОДах банка импортное. В качестве примера российских продуктов он упомянул лишь компоненты хозяйства СКС (структурированной кабельной сети). Чем критичнее приложения, тем более надежное (и дорогое) оборудование под него закупается — СХД, серверы, оборудование инженерной инфраструктуры...
Вся системная софтверная часть и платформа, на которой работают программные приложения, тоже импортная, Зато 90% приложений - российские разработки (оставшиеся 10% приходятся на такие программы, как бизнес-аналитика, поддержка маркетинговых предложений клиентам и некоторые другие).
При этом банк старается жестко экономить на ИКТ-ресурсах, и дорогим импортным оборудованием и ПО пользуется только потому, что заменить его сегодня не представляется возможным — все делается ради надежности бизнеса.
Однако там, где возможность сэкономить появляется, ее в ВТБ24 используют. Например, в недавно сданном в эксплуатацию четвертом ЦОДе в системе пожаротушения используется далеко не самый передовой (зато менее дорогой) хладагент - хладон. Ну и вообще банк известен своей жесткой позицией в переговорах о ценах с вендорами.
То, что "скупой платит дважды" и "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" - давно известно.
Приведена достаточно типичная ситуация. Положение с оборудованием - вполне очевидное. С софтом - тут немного менее понятно - откуда взялись 90% российского? Они вообще не используют MS Office? А что вместо него?
Можно предположить, у них используются российские банковские системы. Но тут возникает вопрос - они используют тиражные продукты или самописные?
Что касается строительства собственных ЦОД, то это как-то не вяжется с ориентацией на режим экономии. Предполагаю, что это решение для них является в существенной мере навязанными сверху. Или бояться использовать модель аутсорсинга в условиях нестабильности экономики.