Свежий доклад компании Forrester Research о затратах на техническую поддержку работающих с информацией сотрудников и о связанных с этим проблемах, подготовленный по заказу Microsoft в рамках проводимой Редмондом кампании по продвижению Windows 7, позволяет сделать вывод, что на предприятиях будущего значительно возрастёт мобильность сотрудников, что может вызвать серьезные трудности при администрировании ИТ.

Доклад, озаглавленный “Затраты и проблемы, связанные с поддержкой работающих с информацией сотрудников сегодня” (“The Costs and Challenges Associated With Supporting Today's Informational Workers”), основывается на опросе 318 ИТ-специалистов в США, Японии и Германии и расширенных интервью с десятью из них. Microsoft использует его, чтобы продемонстрировать, как Windows 7 способна помочь ИТ-администраторам справиться с децентрализацией, перегруженностью корпоративных ПК программами и данными и с ростом числа обращений в службу технической поддержки.

Исследование компании Forrester, проведенное по поручению Microsoft, показывает, что мобильность сотрудников и децентрализация офисов в ближайшие годы станут главными проблемами для предприятий всех масштабов и могут породить серьезные трудности для ИТ-администраторов.

Например, корпорация объединила этот доклад с исследованием, проведенным в г. Майами, которое показывает, что быстрый переход на Windows 7 позволит местным властям сэкономить 54 долл. в год на каждом ПК за счет снижения энергопотребления и на 90% сократить число выездов технических специалистов по вызовам пользователей.

Но если Microsoft использует доклад в связи с предстоящим выходом Windows 7, то Forrester извлекает из него данные о мобильности сотрудников компаний в будущем. При этом она выделяет некоторые конкретные проблемы, которые начинают проявляться уже сейчас.

По мнению опрошенных ИТ-администраторов, к 2012 г. мобильные компьютеры составят около 43% парка корпоративных ПК, что на 11% больше, чем сегодня. Соответственно доля настольных ПК за три года снизится до 57% по сравнению с нынешними 68%.

В других разделах доклада показано, что работа сотрудников крупных, средних и мелких предприятий принимает все более децентрализованный характер. Так, 29% трудятся в филиалах или удаленных офисах, 5% — на самостоятельных площадках, 4% — в домашних офисах, а 6% “были классифицированы как преимущественно мобильные сотрудники”.

Исследование обнаружило, что лишь 30% фирм являются высокоцентрализованными, имея “один или несколько офисов”. Ожидается, что к 2012 г. их доля слегка возрастет и достигнет 34%.

Данная тенденция потенциально может породить проблемы для ИТ-администраторов компаний.

“В ближайшие годы, когда ускорится сдвиг в сторону мобильности сотрудников, невозможность управлять компьютерами, они не подключенными к корпоративной сети физически, превратится в крупную проблему с точки зрения технической поддержки пользователей, — говорится в докладе. — ИТ-подразделениям следует придерживаться таких политик и настроек, чтобы действия пользователей и их ПК соответствовали нормативным требованиям компании, отрасли и правительственных органов”. По данным Forrester, 68% обследованных организаций считают, что невозможность получить доступ к машинам, которые не подключены к корпоративной сети физически, создает для них трудности.

В докладе делается вывод, что для преодоления будущих трудностей руководителям ИТ-подразделений необходимо предпринять следующие меры.

1. Признать, что рабочая сила характеризуется удивительным разнообразием, и добиться от ИТ-менеджеров “понимания, что представляют собой сотрудники и чего они ожидают от технологии”.

2. Изучить рабочую силу, чтобы как можно точнее определить, какая технология, какие приложения и сервисы необходимы каждой группе сотрудников.

3. Проанализировать, каковы потребности в технологии и чем они вызваны, чтобы добиться как можно более широкого распространения следующего поколения настольных ПК и их максимального соответствия потребностям пользователей. Выявив запросы каждой пользовательской группы, дальновидный руководитель ИТ-подразделения теоретически может предложить наиболее подходящую оперативную систему для ПК, наборы офисных приложений, браузеры и решения, обеспечивающие управление и безопасность.

Microsoft утверждает, что такие функции Windows 7, как Remote Desktop (удаленный рабочий стол) и BitLocker to Go (шифрование данных на сменных носителях), помогут предприятиям лучше подготовиться к возрастающей мобильности их сотрудников.

Microsoft надеется, что Windows 7 станет хитом продаж как среди частных лиц, так и среди предприятий. Быстрый переход на эту операционную систему не только помог бы Редмонду обратить вспять наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению доходов из-за экономического спада, но и способствовал бы процветанию входящих в экосистему Microsoft партнеров, таких как Intel, которое зависит от объема продаж ПК и компьютерных устройств.

Версия для печати