Когда Apple объявила, что ее онлайновый магазин App Store насчитывает свыше 100 000 приложений, многих, конечно, впечатлила эта цифра. И, наверное, это должно означать, что есть десятки тысяч программ, которые мы, возможно, захотели бы установить. К сожалению, это не так.

Особенность бизнеса в сфере мобильной связи заключается в том, что слишком часто пользователей в потребительском и корпоративном сегментах заставляют ограничиться определенными функциями, игнорируя остальные. Это очень выгодно Apple, Google, Research In Motion и другим вендорам, поскольку помогает продавать больше телефонов.

Но многим из таких устройств свойственны недостатки, о которых умалчивается. Никто не спорит, на рынке есть прекрасные продукты и они становятся всё лучше. Но в некоторых отношениях они всё еще не дотягивают до желаемого уровня, и мы не можем упускать это из виду. Взглянем же на их недостатки.

1. Сенсорный экран не блещет

В основной своей массе сенсорные экраны совсем не столь совершенны, как заявляют о том многие вендоры. На самом деле они довольно неудобны. Да, iPhone лучше всех в этом отношении. Но если взять другие продукты, скажем, Palm Pre или BlackBerry Storm, то у них сенсорная навигация работает далеко не безупречно.

2. Виртуальная клавиатура — это ужасно

Будь то iPhone или BlackBerry Storm2 — виртуальная клавиатура просто не оправдывает своего назначения. Набирать что-либо на iPhone при том, что это лучшее из устройств такого рода, — занятие для очень терпеливых. “Печатать” на BlackBerry Storm — это что-то ужасное. Новая модель Storm2 стала лучше, но ей все равно далеко до iPhone. Ни в одной из этих моделей виртуальная клавиатура не сравнится с обычной клавишной.

3. Много — еще не значит хорошо

В витрине App Store больше 100 000 приложений, но это не означает, что Apple абсолютно затмила конкурентов. Подавляющее большинство предложенных там программ почти никому не нужны. То же самое можно сказать о любой другой онлайн-витрине. Но если во множестве предложений пользователь не находит должного качества, то зачем это нужно?

4. “Рыночные” ограничения

К сожалению, каждый крупный бренд в сфере мобильных телефонов ограничен правилами, которые установлены операторами. Помните историю с Google Voice, когда Apple отказалась принять его в свой App Store? Это не единичный случай. Любое VoIP-приложение, способное подключиться к 3G-сети AT&T, не будет допущено на витрину Apple. AT&T (да и другие операторы, которые ввели такие правила для своих устройств) не хочет, чтобы абоненты пользовались VoIP вместо того, чтобы звонить “как положено” через сеть своего провайдера. Опасения операторов вполне понятны. Но это снижает ценность телефонов следующего поколения.

5. “Старое” не всегда означает “плохое”

Хотя сенсорные экраны сейчас привлекают к себе большое внимание, поставщики мобильных телефонов явно не хотят, чтобы пользователи осознали, что и простой телефон-раскладушка с цифровой камерой и возможностью записи видео — всё такая же стоящая вещь. У него нет новых наворотов? Ну и что? Он хорош и без них. И во многих случаях такие отлаженные модели обеспечивают самый лучший прием.

6. Гонка за лидером

После того как Apple революционизировала весь рынок мобильных телефонов, большинство конкурентов просто повторяют то, что она с успехом сделала. Это приводит к тому, что их продукты оказываются вторичны. Да, есть удачные новые функции, которые появились в таких моделях, как Palm Pre и на платформе Android, но в основной массе это вариации одного и того же.

7. Корпоративный мир в ожидании

Хотя BlackBerry долгое время был лидером в корпоративном сегменте, RIM дала ясно понять, что намерена конкурировать с iPhone. Но если iPhone продолжает доминировать на потребительском рынке, пока конкуренты стараются лишь догнать его, то что остается корпоративным пользователям? Надеяться, что многие из этих новых устройств станут более привлекательны для мира бизнеса. Но пока большинство производителей мобильных телефонов яростно атакуют потребительский рынок, а корпоративный мир ждет, когда же настанет его черед.

8. Батареи быстро садятся

Почти каждый производитель мобильных телефонов обещает, что их модели способны работать от батарей в течение длительного времени. Однако реальный опыт показывает, что это далеко не так. В частности, Palm Pre было одним из худших в этом отношении устройств следующего поколения, и многие пользователи жаловались по этому поводу. Palm проблему решила, но осадок, как говорится, остался.

9. Будущее выглядит скучным

За последний год объем инноваций на рынке мобильных телефонов не впечатляет. В основном все сводилось к многозадачности. И пока ничего нового, похоже, не предвидится. Сейчас вендоры озабочены лишь тем, чтобы нагнать iPhone. Windows Mobile 7, следующий большой шаг по совершенствованию мобильной ОС Microsoft, кажется не столь уж новой по сравнению с прежней версией.

Печально, но таковы реалии этого рынка.

Версия для печати