Похоже, недавнюю демонстрацию оборудования Huawei операторы восприняли правильно — как предложение закупать готовые образцы для выпуска их на рынок под своей торговой маркой. Поскольку скорое появление iPad в России не планируется, компания МТС решила представить пользователям “железо” поскромнее — всего лишь “МТС Планшет” (SmaKit S7, как называется устройство в каталоге Huawei) под управлением набирающей популярность ОС Android, который даст возможность выходить в Интернет не только с помощью Wi-Fi (поддерживается 802.11 g/n), но и через UMTS-сети. Кроме того, “на борту” устройства есть 2 Гб встроенной памяти, камера и слот microSD.

Первые версии таких аппаратов  можно было встретить на рынке еще два-три года назад — их производила компания Nokia; подобные эксперименты были и у Samsung. По внешнему виду устройство от МТС чем-то напоминает Nokia N900, которое присутствует на рынке в более серьезной ценовой категории и работает под управлением ОС MeeGo. Но все это оборудование реализуется без привязки к оператору связи.

По прогнозам DisplaySearch, рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 г. вырастет на 28,5%, или 9,7 млн. единиц. На долю планшетов из этого объёма придётся более 5 млн. штук, причём возглавлять данную категорию будет Apple iPad. Говорить об объемах продаж модели от МТС было бы пока преждевременно — но в любом случае речь идет о тысячах, может быть, десятках тысяч штук, не больше.

Разумеется, ничего особенно в “планшетнике” от оператора связи нет. Подобное устройство, которое по привычке иногда называют UMPC, занимает промежуточную нишу между нетбуком и смартфоном. Основная задача — служить интернет-терминалом и медиаплейером для восприятия мультимедийной информации и работы в социальных сетях. Благо сенсорный дисплей с диагональю в 7 дюймов (разрешение 800×480, соотношение сторон 16:9) для этого вполне подходит.

В целом мысль руководства МТС о том, что увеличение спроса на услуги, имеющие под собой основу в виде скоростного мобильного широкополосного доступа, возможно только при наличии доступных абонентских устройств, не нова. Теперь все зависит от того, сколько будет стоить подобное техническое решение после запуска в четвертом квартале 2010 г.: если уложится в категорию до 15 тыс. руб., то это вполне перспективно.

Без сомнения, оператор снабдит планшет своими локализованными сервисами заказа контента, навигационными услугами и доступом к мультимедийному контенту: то есть пользователя попробуют “подсадить” не только на постоянную оплату новых медиа-элементов в целом и HD-видео в частности, но и на постоянное потребление дата-трафика (посредством очередной реинкарнации тарифного плана “Коннект”). Кстати, “МегаФон” и “ВымпелКом” тоже планируют выпустить на рынок аналогичные устройства — причем, очень возможно, от того же самого поставщика.

Отметим, что МТС ведет на российском рынке довольно активную работу с абонентским оборудованием — гораздо более эффективную, чем коллеги по “большой тройке”. После заключения контракта о сотрудничестве с Vodafone у российского оператора связи весьма оперативно появились и были представлены в торговой сети не только мобильные модемы и маршрутизаторы UMTS/Wi-Fi, но и сотовые телефоны разных ценовых категорий (семь моделей), навигаторы с функцией доступа в Сеть, а также универсальные маршрутизаторы  для “совместных” клиентов с компанией “Комстар-ОТС”.

Версия для печати (без изображений)