Операционная система Android вступила в борьбу с Apple iPhone и RIM BlackBerry за их доходы на рынке смартфонов, и многие прогнозируют, что она будет здесь доминировать. iPad, наверное, окажется более сильным соперником, но Джин Манстер, старший аналитик из компании Piper Jaffray, считает весьма вероятным, что Android одержит верх и над планшетом Apple.

Сейчас iPad преобладает на недавно сформировавшемся рынке потребительских медиа-планшетов, но вскоре его доля начнет сокращаться, сказал Манстер в видео-интервью сайту BusinessInsider.

“Мы думаем, что в конечном итоге Apple не будет обладать основной долей рынка планшетов, — заявил Манстер. — Вероятно, она будет принадлежать планшетам с Android”.

Однако, несмотря на сказанное, он высказал также уверенность, что у Apple будет “почти 50%” рынка, поэтому если Android удастся добиться превосходства, оно будет незначительным.

“Я думаю, это будет очень напоминать историю с iPhone”, — сказал Манстер в интервью BusinessInsider. Примерно на протяжении первого года преимущество сохранится за Apple, но когда Android будет оптимизирована для планшетов, некоторые модели с этой ОС составят “жесткую конкуренцию”, пояснил он.

Манстер полагает также, что Microsoft будет “очень сложно” конкурировать в данной категории. Семейство ОС Microsoft Windows, вероятно, не сможет занять даже третье место, пропустив вперед MeeGo, созданную на базе Linux, считает он.

У Android был сравнительно медленный старт на рынке планшетов, поскольку эта ОС еще не оптимизирована для экранов с диагональю свыше 5 дюймов. Google пока не сообщила подробностей, но ожидают, что Android 3.0 (Gingerbread), которая должна появиться позднее в этом году, сможет поддерживать разрешение вплоть до 1280×760 точек.

У Android 2.2 проблемы с дисплеем не столь заметны, если его диагональ составляет 7 дюймов. Это одна из причин популярности данного формата среди планшетов первой волны. Однако при экранах размером 10-11 дюймов часто возникает необходимость в индивидуальной оптимизации каждого приложения. А это значит, что выбор доступных приложений становится сравнительно небольшим.

В результате дебют большинства планшетов большого размера отложен до первого квартала 2011 г., когда на них можно будет установить Android 3.0.

Готов ли iPad к завоеванию предприятий?

Манчер сомневается в правильности оценок, данных поставщиками комплектующих для Apple в Китае и на Тайване. Согласно этим оценкам, Apple продаст в следующем году 45 млн. iPad. Манстер считает более близкими к действительности цифры в 20-25 млн.

Тем не менее, Манстер уверен, что iPad сохранит популярность, особенно благодаря тому, что этот продукт не только представлен на потребительском и образовательном рынках, но все шире используется в корпоративном мире.

“Это первый продукт Apple, который имеет реальные шансы стать корпоративным”, — сказал Манстер.

Планшеты вытеснят нетбуки и ноутбуки

Манстер отметил, что производители ПК весьма обеспокоены появлением планшетов.

“В ближайшее десятилетие планшет, бесспорно, станет основным типом мобильного компьютера, — считает аналитик. — Это вызовет потрясение основ индустрии ПК”.

В последние месяцы в некоторых исследованиях рынка отмечается, что планшеты уже начинают вторгаться на “горячий” рынок нетбуков. Однако, по словам Манстера, расширение производства ориентированных на предприятия планшетов с большим экраном, которые иногда называют досками (slates), будет мешать росту продаж ноутбуков. А это более крупный рынок, на котором производители ПК получают высокую прибыль.

“Весь рынок нетбуков и ноутбуков начинает смещаться в сторону планшетов”, — сказал Манстер.

Версия для печати (без изображений)