В октябре корпорация Intel обнародовала итоги online-исследования “Мобильный этикет”, проведенного по её заказу в США агентством Ipsos с 10 декабря 2010 г. по 5 января 2011 г. В процессе исследования было опрошено 2000 человек (граждан США в возрасте от 18 лет и старше). В том числе 212 учителей и 286 родителей учеников.

Выяснилось, что 82% учителей замечали, что школьники нарушают “мобильный этикет”. Это выражается в том, что во время занятий ученики:

  • шлют друг другу SMS (этот факт отметили 62% опрошенных учителей);
  • отвечают на телефонные звонки (33%);
  • пересылают файлы (23%);
  • жульничают во время контрольных работ, применяя мобильные устройства (19%).

В то же время:

  • большинство учителей (94%) подтверждает, что использование современных технологий в учебном процессе дает позитивный результат (конечно, если они используются должным образом);
  • 74% учителей согласны, что сегодня навыки обращения с техническими устройствами для детей столь же важны, как знания в области математики и естественных наук;
  • 94% преподавателей признается, что им очень важно следить за изменением роли техники в жизни учеников;
  • 84% педагогов считают, что ученикам лучше знакомиться с “мобильным этикетом” в школе;

Интересно отметить: 96% учителей уверены, что обучать детей “мобильному этикету” следует родителям. Однако 64% родителей считают, что нести ответственность за то, как и когда ученики должны использовать технологии в классе, должна школа.

О том, что думают школьники относительно того, кто именно должен учить их “мобильному этикету” (семья или школа), в итогах исследования Intel ничего не говорится.

Версия для печати