Если Apple выпустит 7-дюймовый iPad, это будет иметь серьезные последствия для рынка планшетов. Разговоры про iPad Mini тщательно приурочены ко времени, когда соперники усиливают свои позиции для атаки.

Ходят разговоры, что Apple готовит iPad Mini — (ориентировочно) семидюймовую версию своего сверхпопулярного планшета. Время для появления слухов выбрано как нельзя более интересное.

И вот почему:

• Google Nexus 7 получает отличные отзывы. Дэвид Пог из New York Times, более всего известный своими обзорами продуктов Apple, считает Nexus 7 достойным оппонентом iPad.

• По слухам, Amazon выпустит следующую версию Kindle Fire.

• Microsoft заявляет, что её планшет Surface заменит ноутбуки.

Слухи и сообщения об iPad Mini появились в последние две недели (или около того), и это не может быть простым совпадением. Заметьте, как хорошо размещены два сообщения о том, что Apple готовит iPad Mini — на сайтах Bloomberg и Street Journal. Читаем между строк: слухи призваны удержать потенциальных покупателей небольшого iPad от покупки Nexus 7.

Если Apple выпустит iPad меньшего размера, это будет иметь большие последствия. Вот некоторые из них.

1. Форм-фактор “7-дюймов” закрепится на рынке. iPad господствует со своим 10-дюймовым экраном, Amazon первой доказала жизнеспособность 7-дюймовых моделей на рынке. Судьба 7-дюймовых планшетов все еще под вопросом, но приход Apple положительно скажется на развитии этой нишы.

2. Нижний сегмент рынка планшетов имеет значение. iPad по цене 399 долл. может быть временным решением, если Apple действительно выпустит iPad Mini. Меньший экран по меньшей стартовой цене может надолго сохранить лидерские позиции Apple.

3. Бизнес получит больше возможностей. Аргументы за планшеты с меньшим экраном, чем у традиционного iPad, — они помещаются в карман лабораторного халата и больше подходят для индустриальных приложений. Если бы я получал по центу каждый раз, когда конкуренты iPad говорят, что он слишком большой...

4. Apple может захватить рынок планшетов. Apple уже овладела верхним сегментом и располагает каналом поставок для выхода на нижний сегмент рынка. Вторгнувшись в нижний сегмент, Apple получит контроль над всеми продажами в этом сегменте.

5. Победителя среди 7-дюймовых планшетов может определить экосистема. Несомненно, у Apple есть своя экосистема, а Amazon доказала, что способна продавать планшеты через свои сервисы. Предложения Google нужно немного расширить, но компания своего добьется. Однако iPad Mini может привлечь покупателей, чувствительных к цене планшета. В нижнем сегменте при условии ценового паритета побеждает бренд и экосистема.

6. Цена не является инструментом позиционирования. Допустим, Apple установит цену 250 долл., и это будет рентабельно для нее. Цена в нижнем сегменте не является орудием конкуренции. Amazon Kindle Fire продается по 199 долл., Nexus 7 несколько дороже, но и возможности у него шире. Если цена Apple будет близка к 200 долл., ценовые игры потеряют смысл.

Версия для печати