Компания Intermedia, специализирующаяся на разработке премиум-сервисов и услуг в области поддержки корпоративной электронной почты, провела опрос среди компаний из сектора СМб на тему того, какие мобильные устройства (смартфоны и планшеты) используются ими для решения рабочих задач. Как выяснилось, наибольшей популярностью на предприятиях пользуются как смартфоны, так и планшеты компании Apple, причем отрыв этот от продукции других производителей получился довольно значительным, сообщает интернет-издание Electronista.

По информации исследовательской компании IDC, в ІІІ квартале этого года аппараты на базе Android заняли 75% мирового рынка смартфонов, а из 181 млн. проданных смартфонов 136 млн. работают под управлением Android. Еще одна исследовательская компания — Gartner — полагает, что через несколько лет платформа Android может стать самой популярной ОС в мире. По мнению аналитиков, в течение последующих четырех лет мобильные устройства получат еще большую популярность у пользователей, а количество гаджетов, работающих под управлением Android, вырастет до 2,3 млрд. вместо нынешних 608 млн.

Несмотря на то, что продажи Android-смартфонов на потребительском рынке значительно превосходят таковые для iPhone, диаметрально противоположная ситуация для Apple сложилась в консервативной корпоративной среде, где на iOS приходится 68,2% iPhone и 92,6% планшетов iPad. Intermedia оговаривает, что значительный перекос в сторону Apple может быть обусловлен значительно увеличившимся на корпоративном рынке количеством iPhone 5 — начиная с момента их выхода в сентябре доля этих смартфонов увеличилась сразу на 22%.

На втором месте по использованию смартфонов расположилась Android — доля этой ОС составила 25,1%. Третье место получил некогда лидирующий в корпоративном сегменте RIM, получивший со своей BlackBerry 4,1%. У Windows Phone 2,6%.

Что касается планшетов, то картина их использования не меняется уже несколько лет подряд — на iPad приходится 92,6% всех планшетов. У BlackBerry второе место (5,3%), у Android — третье (2,3%). Низкий уровень проникновения Android-планшетов часто связывают с нехваткой приложений для этой платформы, оптимизированных для планшетов, не говоря уже о том, что платформа эта демонстрирует перевес в сторону игровых приложений. Несколько удивил экспертов Microsoft Surface — устройство, дебютировавшее в начале ноября, смогло занять 2,1% рынка.

Выводы этого исследования были сделаны на основе изучения данных 500 тыс. почтовых учетных записей Intermedia на базе Microsoft Exchange за период с сентября по ноябрь этого года. Большой размер выборки позволяет говорить о довольно высокой репрезентативности для клиентов СМБ.

Версия для печати (без изображений)