Первые сообщения о том, что Apple планирует выпустить “умные часы”, воспринимались скорее как шутка. Действительно, зачем компании, которая успешно работает на рынке компьютеров, планшетов и смартфонов, ловить удачу на рынке наручных часов?

Вначале многие полагали, что эта шумиха была поднята ради того, чтобы без каких-либо на то серьезных оснований в очередной раз привлечь к себе внимание. Но впоследствии стало очевидно, что Apple действительно работает над умными часами, к разработке которых привлечена команда в составе около сотни человек. Более того, появились сведения, что от фазы создания прототипа устройства, получившего название iWatch, компания перешла непосредственно к разработке. Это означает, что в конечном итоге с большой вероятностью такое устройство станет доступным для пользователей. Если такое случится, это будет свидетельствовать о том, что Apple официально вышла на зарождающийся рынок носимых гаджетов и аксессуаров.

Ждет ли компанию успех на этом рынке, покажет время. Но в настоящий момент идея гаджета iWatch представляется очень неудачной, и Apple может столкнуться с большими трудностями на этом пути. Ниже перечислены десять причин тому.

1. Это просто рекламный трюк

Зачем обычному человеку часы? В них мало смысла, если только вы не велосипедист и не нуждаетесь в том, чтобы, находясь в движении, контролировать время или проверять электронную почту. Сегодня практически у каждого имеется с собой какое-нибудь устройство, позволяющее сделать телефонный звонок, отправить письмо по e-mail, просмотреть документ. Что такого iWatch может сделать лучше, чем iPhone?

2. Умные часы привлекательны только для узкого круга

Главная проблема технологических аксессуаров заключается в том, что круг заинтересованных в них потребителей очень невелик. Apple никогда не ориентировалась на узкие сегменты рынка, и выход в нишевый сегмент представляется очень нехарактерным для нее.

3. iWatch может отъесть рыночную долю у iPod Touch

iPod Touch компании Apple – это, вероятно, один из немногих музыкальных плейеров, которые имеет смысл покупать. И он остается наиболее доходным устройством для Apple. Запустив производство умных часов, компания Apple, по-видимому, перенесет в них множество функций, реализованных в iPod Touch, что может привести к сокращению продаж этого плейера. Тем самым будет нанесен довольно сильный удар по многомиллионному бизнесу Apple, связанному с iPod.

4. Технологические аксессуары еще не стали популярными

Хотя предпринималось уже много попыток вывести носимые гаджеты и аксессуары из узкой ниши на более широкий рынок, успеха они не имели. Есть несколько компаний, включая Google, пытающихся приучить нас к такого рода атрибутам, но нет никаких признаков того, что рынок созрел для этого. До сих пор не было ни одного интересного продукта, который изменил бы ситуацию. Apple, очевидно, полагает, что сможет совершить прорыв в данной области. Но каковы у нее основания надеяться на это?

5. Умные часы не относятся к модным трендам

Какова вероятность того, что среднестатистический человек станет носить iWatch? В последние годы часы как аксессуар (если только их не носят в качестве ювелирного украшения) стали устаревать, поскольку время теперь можно посмотреть на смартфоне. Представление, что люди захотят носить на руке устройство с сенсорным экраном, выглядит довольно сомнительным. В чем же здесь может быть модный тренд?

6. Привлечь внимание к iWatch можно только наделив его телефонными функциями

Ситуация с iWatch чревата для Apple еще одной проблемой, связанной с тем, что, как сообщается, это устройство будет иметь возможность принимать и воспроизводить голосовые сообщения, а кроме того, разработчик снабдит его многими функциями, которыми обладает iPhone. Но что произойдет потом, когда потребители захотят ещё больше функций от iWatch? Станет ли это устройство похожим на телефон, тем самым мешая продажам iPhone? То есть Apple нужно очень тщательно подойти к вопросу о том, добавлять ли телефонные функции в iWatch.

7. Легко ли украсть iWatch с руки?

А вот проблема, которая до сих пор не обсуждалась: iWatch легко украсть. Ведь iPhone и iPad обычно прячут в футляр или сумку, а потому украсть их значительно труднее. iWatch же представляет собой довольно большое устройство, которое будут носить на запястье, а значит, оно может привлечь внимание вора.

8. Побудительный мотив — в необходимости

Прежде всего Apple должна решить для себя, является ли данный продукт действительно необходимым для потребителей. Многие приверженцы гаджетов этой компании, вероятно, не согласятся со мной, но iWatch не является тем устройством, которое нужно всем. Сейчас Apple нужно сфокусироваться на iPhone и iPad и забыть про iWatch.

9. Короткий срок обновления — тоже проблема

Apple предпочитает обновлять свои продукты ежегодно, чтобы побудить потребителей покупать новые iPhone или iPad каждые пару лет. Что касается часов, то их многие носят годами. Цикл обновления iWatch будет короче, чем, скажем, у часов Rolex, но Apple придется мириться с привычкой людей пользоваться приобретенными часами довольно продолжительное время. С учетом принятой в Apple бизнес-модели это может стать еще одной проблемой для нее.

10. Слишком много продуктов — это всегда плохо

Во время пребывания на посту главы Apple Стив Джобс наглядно продемонстрировал, что для компании выгоднее выпускать немного продуктов, но таких, чтобы они были очень популярны. Именно поэтому он старался избегать излишнего расширения продуктовых линеек. Теперь же складывается впечатление, что Тим Кук склонен увеличить число выпускаемых устройств, идя против линии, которую проповедовал его предшественник. Это ошибка. Apple следует сконцентрироваться на небольшом количестве продуктов и не уподобляться компаниям вроде Sony, стремящимся откликнуться на любые пожелания потребителей.

Версия для печати