Компании NewMR и OMI (Online Market Intelligence) провели исследование “Мобильная Россия”, направленное на изучение тенденций пользования мобильным Интернетом в России. В ходе одноименного онлайн-опроса (в нем приняли участие 20 235 человек) выявлялись привычки пользования мобильным Интернетом и предпочтения владельцев мобильных устройств. Оказалось, что наиболее популярные места пользования мобильным Интернетом — дом, работа, общественные места и улица. При этом большинство респондентов пользуется Интернетом от мобильного оператора связи, половина — Wi-Fi.

Интересный вопрос -- почему пользователи выходят в Интернет с мобильных устройств дома? Организаторы онлайн-опроса утверждают: “Пользователи хотят иметь доступ в Интернет всегда, в том числе и дома, но не у всех дома есть по отдельному персональному компьютеру для каждого члена семьи, и тогда на помощь приходят мобильные устройства. В пользу такого объяснения говорит тот факт, что чаще других выходят в Интернет из дома именно владельцы планшетов”.

Кроме того, в ходе вышеупомянутого исследования выяснилось, что более 2/3 пользователей мобильных устройств регулярно тратят время в Интернете на поиски новостей, общение в социальных сетях и электронную почту. Сравнительно регулярно владельцы мобильных устройств выходят в Интернет для того, чтобы отправить сообщения или пообщаться в блогах и форумах.

Интересно отметить, что владельцы планшетов в 1,5-2 раза активнее пользуются мобильным Интернетом, чем владельцы смартфонов. Можно предположить, что интенсивность пользования Интернетом во многом зависит от возможностей мобильного устройства. Владельцы смартфонов одинаково часто выходят в мобильный Интернет через браузер и приложения, а вот обладатели планшетов, как правило, предпочитают браузер — даже несмотря на то, что на планшете зачастую установлено в два раза больше приложений, чем на смартфоне (20 и 10 соответственно).

Большинство пользователей выходят в мобильный Интернет с одного устройства, почти каждый третий — с двух и более устройств. Примечательно, что владельцы планшетов в подавляющем большинстве являются владельцами еще одного мобильного устройства с возможностью выхода в Интернет.

Основными устройствами для выхода в мобильный Интернет являются телефоны или смартфоны. Как правило, это устройства брендов Nokia или Samsung. Доля планшетных компьютеров составляет четвертую часть пользователей мобильного Интернета. Среди планшетников лидируют устройства брендов Apple и Samsung. Предполагается что исследование “Мобильная Россия” будет проводиться четыре раза в год. Выше представлены результаты первой волны исследования.

Версия для печати (без изображений)