Рынок мобильных бизнес-приложений в стране демонстрирует грандиозные темпы роста и к 2016 г. может увеличиться почти в 20 раз, об этом сообщается в исследовании J’son & Partners Consulting. Такой рост объема данного сегмента рынка объясняется возрастающей популярностью смартфонов и планшетных ПК в России и повышением деловой активности в стране.

Под мобильными бизнес-приложениями в отчете подразумевается тип мобильных приложений, которые ориентированы на корпоративное использование. Эти приложения имеют функционал использования, ориентированный на деловые задачи компании. Данные приложения часто являются аналогами или дополнениями корпоративного ПО (CRM, ERP, коммуникативного ПО).

Они могут распространяться как через магазины приложений (Apple Apps Store, Google Play), так и напрямую от производителей. Пользователи мобильных приложений — это сотрудники предприятий.

При анализе эффективных методов монетизации бизнес-приложений эксперты J’son & Partners пришли к выводу, что в категории “Бизнес” доля платных приложений в Apple Apps Store выше, чем в Google Play Market. Это обусловлено тем, что доля всех платных мобильных приложений в целом в Apps Store больше, чем в Play Market.

Средняя цена приложения в категории “Бизнес” составляет 8,04 долл. для iPad и 3,62 долл. для iPhone. В то время как средняя стоимость приложений составляет 3,29 и 1,86 долл., соответственно. Таким образом, разработчики бизнес-приложений рассчитывают на платежеспособную аудиторию, поскольку в магазинах приложений средняя цена на приложения категории “Бизнес” — одна из самых высоких среди цен на приложения прочих категорий.

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка бизнес-приложений в 2012 г. составил 250 млн. долл. У этого рынка есть хорошие перспективы роста в ближайшие четыре года (по прогнозу, в денежном выражении он вырастет в 14 раз до уровня 3,55 млрд. долл. в 2016 г.).

Это связанно с появлением глобальных мобильных бизнес-систем, которые спровоцируют переход разработчиков, сотрудничающих напрямую с заказчиками, в магазины приложений. В 2012 г. доля бизнес-приложений от общего объема мирового рынка мобильных приложений в денежном выражении составляла чуть более 3%. По прогнозам J’son & Partners, в 2016 г. данный показатель достигнет 5,4%.

Объем российского рынка мобильных бизнес-приложений по итогам 2012 г. составил 3,2 млн. долл. По прогнозам J'son & Partners, к 2016 г. он составит 62,9 млн. долл., а среднегодовой темп роста российского рынка в течение четырех последующих лет составит 110%, обгоняя аналогичный показатель по миру (94%). Следует отметить, что рынок мобильных приложений по итогам 2012 г. составил 137,3 млн. долл. К 2016 г. рынок мобильных приложений в России достигнет 1159 млн. долл.

Важным трендом является изменение потребностей бизнеса. Рынок бизнес-приложений окажет сильное влияние на будущую модель организации бизнеса. В ближайшие три — пять лет бизнес-системы будут активно мигрировать на мобильные платформы. Еще один важный момент заключается в том, что разработки под заказ доступны крупным компаниям. На сегодняшний день не все компании решаются перенести часть своих бизнес-задач на мобильные устройства, более того, лишь малая доля российских компаний имеет собственные бизнес-приложения для корпоративного использования.

Наконец, необходимо подчеркнуть рост мобильного рынка. Стоит отметить, что данный рынок только начал свое развитие, так как именно сейчас в России начинает расти доля смартфонов и планшетов в общих продажах, также начинает расти проникновение мобильного Интернета, к чему располагает развертывание сетей 4G LTE, а также охват все больших территорий сетью 3G. Таким образом, все больше компании хотят воспользоваться бизнес-приложениями для внутренних корпоративных целей.

В числе драйверов, способствующих росту рынка бизнес-приложений в России аналитики называют рост продаж смартфонов и планшетов, распространение 3G, LTE, NFC, развитие операционных систем, рост удобства использования мобильных приложений для решения бизнес-задач. В качестве барьеров для развития — непонимание многими компаниями возможностей применения бизнес-приложений, высокая стоимость разработки, недостаточная информированность населения о преимуществах мобильных бизнес-приложений, недостаточный уровень качества мобильного Интернета.

Эксперты выяснили, что компании не всегда компенсируют сотрудникам затраты на мобильный Интернет для работы с бизнес-приложениями по рабочим вопросам (только 53% пользователей получают компенсацию от компании, а 47% респондентов сами оплачивают услуги доступа к мобильной передаче данных). Среднее число установленных бизнес-приложений на смартфонах и планшетах в РФ, по данным опроса J’Son & Partners, составляет пять.

Версия для печати