Компания BlackBerry решила поделиться своим до сих пор эксклюзивным сервисом мгновенных сообщений BlackBerry Messenger (BBM). Как стало известно из сообщения в блоге компании, владельцы Android-устройств получат его 21 сентября, а пользователи iOS-устройств — 22 сентября. Приложения под обе платформы будут бесплатными.

BBM позволяет обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и файлами (голосовыми заметками и визитными карточками) и изображениями, сделанными с помощью камеры смартфона, а также создавать группы из 30 участников. Пользователи BlackBerry могут находить друг друга для общения, используя специальный восьмизначный PIN-код, привязанный к устройству (в таком случае не нужно раскрывать свой номер телефона и адрес электронной почты).

В качестве существенного преимущества своего сервиса BlackBerry называет высокую скорость доставки сообщений. В системах Android и iOS передача сообщений тоже должна работать надёжно. В качестве минимальных требований для установки своего мессенджера BlackBerry указывает наличие операционных систем Android 4 и выше или iOS 6 и выше. В последующих обновлениях мессенджера для Android и iOS компания BlackBerry обещает добавить в него функции, которые пока есть только в BBM для BlackBerry — BBM Channels (аналог Twitter для пользователей BBM), BBM Video (видеозвонки) и BBM Voice (голосовые звонки).

Ведущие производители смартфонов уже обладают собственными мессенджерами: у Samsung это ChatON, а у Apple — iMessage. Приложение ChatON является кросс-плаформенным, его могут загрузить владельцы не только смартфонов Samsung, но и любых других устройств на Android, а также на iOS, BlackBerry и Windows Phone. Сервис также доступен с ПК на базе Windows и с любого устройства через веб-интерфейс.

Еще в мае BlackBerry пообещала, что сервис мгновенных сообщений будет доступен для различных мобильных операционных систем. По мнению компании, BBM вполне способен оказать конкуренцию даже такому сервису, как WhatsApp с числом пользователей более 300 млн. человек. Наблюдатели считают, что для BlackBerry выпуск мессенджера под сторонние платформы — это вынужденный шаг, который благодаря более открытой экосистеме поможет увеличить интерес потребителей к устройствам канадской компании. По всей видимости, от того, как покажет себя BBM в ближайшие несколько месяцев, будет зависеть принятие решения о выделении сервиса в отдельное предприятие.

Версия для печати (без изображений)