Привлекательность модели использования BYOD в дополнение к необходимости эффективного обмена данными между корпоративными пользователями создают условия устойчивого роста для мобильных платформ, которые выбирают сотрудники компаний. В настоящее время реальными конкурентами здесь являются Android, iOS, Windows Phone и BlackBerry.

Согласно исследованию калифорнийской компании Good Technology, опросившей 5000 корпоративных клиентов в разных странах мира, количество активаций Android во втором квартале 2014 г. достигло 32% от общего числа активаций мобильных ОС. На долю iOS и Windows Phone пришлось 67 и 1%, соответственно. Данные по платформе BlackBerry компанией Good Technology не отслеживаются.

Относительно I квартала 2014 г. количество активаций Android выросло на 5%, тогда как для iOS наблюдалось падение на те же 5%. Частота выбора Windows Phone осталась без изменений. По данным Good Technology, во II квартале доли Android и iOS составили 12 и 88%.

Планшеты и смартфоны

Apple продолжает оставаться лидером среди производителей в сегменте планшетов: около 90% активаций в корпоративном рынке пришлись на iPad, оставив на долю Android всего 10%. Это соотношение сохраняется без изменений начиная с III квартала 2013 г. До этого было зафиксировано падение доли Android с уровня 16%, который был зарегистрирован во II квартале 2013 г.

А вот на рынке корпоративном рынке смартфонов популярность Android постепенно растет. В настоящее время доля этой платформы составляет 30% с ростом 4% за квартал. Нынешняя доля смартфонов iPhone на корпоративном рынке составляет 51% по числу активаций.

Согласно прогнозу Good Technology, общее лидерство в корпоративном секторе сохранится за Apple, однако Android будет постепенно расширять свое присутствие. «Беспокойство» следует проявить Microsoft — ее доля и динамика ее изменения дают мало оптимизма для производителя. Чтобы активно влиять на корпоративном рынке, доли в 1% недостаточно, считают исследователи.


Версия для печати