В 2015 г. Samsung планирует значительно расширить количество систем, работающих на операционной системе Tizen. Компания будет устанавливать ее на «умные» устройства домашней электроники и LCD-телевизоры, которые сама и выпускает. Это поможет ей, развивая новую нишу Интернета вещей, одновременно нарастить рыночную долю для собственной ОС.

Официальный запуск ОС Tizen, разработанной на базе Linux для широкого спектра устройств, состоялся в сентябре 2011 г. Официальным разработчиком системы стал консорциум LiMo Foundation, который позднее был переименован в Tizen Association. В ассоциацию на начальном этапе вошли 12 компаний: Samsung, Intel, Huawei, Fujitsu, NEC, Panasonic, KT, Sprint, SK Telecom, Orange, NTT Docomo, Vodafone. Работу над проектом возглавили Samsung и Intel.

К маю 2012 г. появилась версия Tizen 1.0 Larkspur. Рынок сразу воспринял ее как нишевой продукт. Пристальный интерес к новой ОС проявила рабочая группа Automotive Grade Linux, которая планировала создать на базе Tizen единую платформу, предназначенную для установки в автомобильных информационно-развлекательных системах. Проект поддержали известные производители: Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, Aisin, Denso, Fujitsu, Harman, Intel, NEC, Nvidia, Reaktor, Renesas, Samsung, Symbio, TI, Tieto.

Через полгода появилась версия Tizen 2.0 Magnolia, а через год на базе модернизированной версии 2.2 был выпущен первый Tizen-смартфон Samsung Z. В середине 2013 г. Intel анонсировала Tizen 3.0. Компания шла в фарватере развития Android, и версия 3.0 предназначалась для оснащения ноутбуков, нетбуков и ультрабуков.

Несмотря на сохранение внимания к мобильному направлению, Samsung плавно сместила в 2014 г. вектор приоритетного развития Tizen в сторону «умных» телевизоров и носимой электроники. В феврале были анонсированы два ответвления платформы: Tizen Mobile и Tizen Wearable, а затем был показан прототип «умного» телевизора Tizen TV и третье поколение «умных» часов Samsung Gear S, работающих на Tizen.

То, что в настоящее время доминирующие позиции на мобильном рынке занимают iOS и Android, серьезно меняет приоритеты развития других производителей. Для Samsung, испытывающей сейчас сильное давление вследствие недавнего падения продаж, пришло время пересмотреть стратегию развития. Около 500 инженеров ее мобильного подразделения были переведены на работу в другие подразделения, в частности, по производству принтеров и телевизоров. В компании это объяснили намерением усилить конкурентные ниши, связанные с развитием Интернета вещей и желанием добиваться синергии с платформой Tizen. В штате Samsung более 40 тыс. инженеров, и этот шаг выглядит как разведка перед боем.


Версия для печати