Google собирается разработать версию Android, которая может быть встроена непосредственно в автомобиль, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники внутри компании.

Хотя Google пока официально не подтверждает этот план, новинка, получившая пока название Android M, может появиться в течение ближайшего года. В настоящее время компания выпускает для автомобилей платформу Android Auto, которая поставляется вместе с последней версией ОС Android. С ее помощью пользователь подключает смартфон к автомобилю, поддерживающему этот софт, и через встроенный в автомобиль экран получает доступ к музыке, картам и приложениям.

Первые Android Auto-совместимые машины появятся в начале 2015-го. Android M станет следующим шагом, так как для этой системы не потребуется телефона, поскольку она будет встроенной.

По мнению аналитиков, благодаря такому подходу у Android’а есть шанс стать стандартной системой для автомобильной навигации и развлечений, что позволит Google потеснить своего главного соперника Apple на новом перспективном рынке.

Поскольку ПО Android M будет интегрированным с автомобилем, водитель сможет обращаться к сервисам Google сразу после запуска мотора, не подключая свой телефон. Кроме того, у Google появится возможность использовать данные от автомобильной камеры, сенсоров, указателя уровня топлива и средств связи с Интернетом, которые поставляются с последними моделями машин, чтобы предоставить водителю полезную информацию.

Кроме того, будет исключен риск отключения системы из-за разрядки батареи телефона. С помощью автомобильной платформы Google сможет продвигать другие свои сервисы, такие как Google Maps, чтобы, например, подсказать водителю местонахождение ближайшей заправки, если у него кончается бензин. А это, в свою очередь позволит компании подстегнуть свой основной рекламный бизнес.

Однако, отмечают наблюдатели, компании будет нелегко убедить автопроизводителей встроить Android в свои машины. У компании много конкурентов, которые тоже хотят выйти на рынок информационно-развлекательных автомобильных систем.

Так, в марте Apple включила в состав версии iOS 7.1 функцию CarPlay, которая позволяет водителям управлять айфоном с помощью голоса. Samsung разработала основанную на Linux ОС Tizen, которая сначала была предназначена для рынок информационно-развлекательных автомобильных систем, а потом переориентирована на рынок Интернета вещей. Недавно консорциум Linux Foundation выпустил платформу Automotive Grade Linux, которую производители автомобилей смогут использовать для встраивания приложений и различных функций.

Этим новичкам придется конкурировать со старожилами автомобильной отрасли. Так, Microsoft уже некоторое время продвигает для машин ПО MyFord Touch, правда с ограниченным успехом. Недавно Ford отказалась от этого софта в пользу ПО на базе ОС QNX компании BlackBerry.

Версия для печати