Развёртывание BYOD («принеси на работу свое устройство») на предприятиях идёт полным ходом — где-то больше используются планшеты, где-то смартфоны, впрочем, пропорции зависят от количества мобильных сотрудников и выполняемых ими задач. Но, как пишет издание InformationWeek, пришло время ещё одного тренда — BYOS (Bring Your Own SmartWatch). Тренд «принеси на работу свои смарт-часы», полагают компании Good Technology и AirWatch, уже в скором времени станет популярным и самое время к нему начать готовиться.

Good Technology была куплена в прошлом году BlackBerry, тогда как AirWatch была поглощена в 2014 г. другим техногигантом — VMware. Обе компании — поставщики решений в области корпоративной мобильности (Enterprise Mobility Management, EMM), призванных обеспечить безопасность, защищенность и доступность данных на любых мобильных устройствах. Если ещё несколько лет назад росла потребность в айфонах и айпадах, то теперь, считают EMM-вендоры, руководители высшего звена предприятий захотят иметь «умные» часы — ультракомпакты могут пригодиться им для просмотра почты, уведомлений календаря, другими словами, для потребления корпоративного контента.

Как рассказал изданию менеджер по продажам AirWatch Дор Закай, большинство ИТ-директоров еще не сильно интересуются внедрением смарт-часов в инфраструктуру предприятий, но он отметил, что руководители некоторых компаний начали использовать «умные» часы, чтобы решать некоторые повседневные задачи. Понимая «куда дует ветер», Good Technology и AirWatch работают в тесном сотрудничестве с производителями «железа» и поставщиками ПО, чтобы обеспечить свои EMM-платформы поддержкой носимых устройств.

В ближайшие четыре года мировой рынок EMM вырастет примерно в четыре раза, прогнозирует исследовательская компания Ovum. Эксперты считают, что спрос на EMM-софт ограничен небольшими сегментами ИТ-рынка, однако мобильные технологии влияют на каждый бизнес, а ПО класса EMM играет все более важную роль в управлении и защите приложений и устройств. В силу этого, согласно прогнозу экспертов, продажи ПО управления корпоративной мобильностью вырастут с 2,7 млрд. долл. в 2014 г. до 10 млрд. долл. в 2019-м. Среднегодовые темпы роста этого рынка оцениваются Ovum в 29,5%.

Не менее «горячий» рынок — носимые устройства. По данным IDC, в 2015 г. было поставлено около 80 млн. смарт-часов, фитнес-браслетов и других носимых устройств. В следующем году отгрузки возрастут до 111,1 млн., а в 2019-м — до 214,6 млн. Среднегодовые темпы роста рассматриваемого рынка в ближайшие пять лет составят 28%, прогнозируют аналитики. Более того, сегмент смарт-часов покажет среднегодовой рост на уровне 42,8%.

Исследования IDC показывают, что Apple Watch продолжат лидировать на рынке смарт-часов в ближайшие нескольких лет. В прошлом году Apple реализовать 13 млн. единиц «умных» часов, что позволило ей занять 61,3% рынка. На втором месте оказались смарт-часы на Android Wear с результатом 3,2 млн. шт. и долей 15,2%. Ещё один популярный вендор Pebble поставил 1,8 млн. носимых девайсов, а количество проданных часов на Tizen составило 1,7 млн. Число пользователей, предпочитающих часы Apple, продолжает стремительно расти, и аналитики прогнозируют, что в ближайшем будущем именно «яблочная» ОС для часов станет эталоном.

По словам Закай, главным препятствием для обеспечения поддержки EMM-платформами смарт-часов Apple или растущего числа Android-производителей является отсутствие стандартных API. Не стоит забывать, что некоторые производители используют для смартфонов и смарт-часов различные ОС: к примеру, Samsung для «умных» часов использует Tizen OS, тогда как на смартфонах — Android. Всё это, говорит сотрудник AirWatch, ещё больше усложняет EMM-вендорам создание эффективных приложений, способных запускаться исключительно на носимых устройствах.

Приходится обходить не только эти ограничения, но и невысокие по сравнению со смартфонами вычислительные возможности смарт-часов, и нацеливать их на работу с коммуникаторами в связке. По словам сотрудника AirWatch, инсталлированная на смартфоны сотрудников EMM-платформа частично сможет ограничивать функциональность смарт-часов. Например, при необходимости она позволит выключать Siri или запретить использование камеры на iPhone, работающем в связке с Apple Watch. Можно будет также ограничить возможности синхронизации между гаджетами, если того потребует корпоративная политика предприятия.

Несколько иной подход к разработке EMM-софта выбрала Good Technology. Она разработала одноименный продукт для смарт-часов Apple, который позволяет детализировать настройки уведомлений. К примеру, администратор опциально сможет указывать в электронной почте для Watch имя отправителя, тему уведомления, полный текст сообщения и др. Good Technology недавно заявила о поддержке защищённой платформы смарт-часов Android Wear на Good Dynamics Secure Mobility Platform.

Версия для печати (без изображений)