«МегаФон» продолжает адаптироваться к цифровому миру и на этом пути в мае вводит в действие для массового рынка тарифную линейку нового поколения, а также готовит ряд структурных изменений, о которых уже сообщил инвесторам. И хотя линейка построена с учетом тех или иных возможных запросов цифровых пользователей, ее применение скорее всего приведет к росту затрат абонентов на услуги связи и передачи данных.

Кто такие цифровые абоненты? По мнению топ-менеджеров «МегаФона», это клиенты, которые активно используют мобильный Интернет для общения в социальных сетях, мессенджерах, просмотра видео и приложений, прослушивания музыки и совершения мобильных платежей. Сегодня такие клиенты — это треть абонентской базы данного оператора, а уже в ближайшем будущем их будет большинство. По крайней мере, более 60% новых подключений «МегаФона» приходится как раз на цифровых абонентов.

Сотовый оператор начал разрабатывать линейку тарифных планов (ТП) «Включайся!» для нового поколения пользователей примерно год назад. Она подстроена под профили клиентов и в нее входит шесть ТП: «Общайся», «Слушай», «Говори», «Смотри», «Пиши» и «Премиум», которые распространяются на всю страну.

Еще один ТП «Открывай» — специальный тариф для тех, кто только открывает для себя мир цифровых возможностей. Данный ТП представлен только в тех регионах РФ, где значительно выше количество абонентов, не пользующихся мобильной передачей данных.

«Используя аналитику больших данных, наша компания создала линейку тарифов „Включайся!“, которая построена на реальных интересах цифровых пользователей: говорить, переписываться в мессенджерах, слушать музыку, общаться в социальных сетях, смотреть видео, — сказал Влад Вольфсон, коммерческий директор „МегаФона“. — Названия тарифов соответствуют наполнению по интересам, а неограниченное пользование привычными приложениями не требует расчётов потребляемого трафика».

Так, тарифный план «Включайся! Общайся» (цена от 390 руб.) предназначен для людей, которые любят оставаться на связи и изучать сетевое пространство. Теперь абоненты могут общаться со своими близкими и пользоваться интернет-сервисами: мессенджерами, социальными сетями и безлимитным доступом к МегаФон.TV.

«Старший тарифный план „Включайся! Премиум“, цена которого от 1500 руб., включает 5000 минут телефонных звонков, 20 Гб Интернета, безлимитное пользование МегаФонTV, доступ к музыкальным и видеоприложениям, а также пользование социальными сетями и мессенджерами, — отметил Александр Фетисов, директор „МегаФона“ по маркетингу на массовом рынке. — Он подходит для тех, кто не ограничивает себя в общении и интернет-пространстве».

Следует отметить, что одни и те же тарифные планы в регионах и в столице будут иметь разную стоимость: тот ТП, который в провинции будет стоить 390 руб., в Москве подрастет до 600 руб., а ТП «Премиум», который на периферии обойдется в 1500 руб., в первопрестольной будет стоить, соответственно, 3000 руб.

Новая линейка пакетных тарифов конечно интересна, но для многих пользователей на практике она скорее всего окажется не столь оптимальна, как может показаться на первый взгляд. В каждый ТП включены дополнительные услуги, которые абоненту могут быть не особенно нужны и он ими почти наверняка в полной мере не воспользуется, но эти услуги уже оценены и предоплачены. Ничего переносить из одного месяца в другой нельзя. Кроме того, если вам вдруг не хватит базовых сервисов, то вы их вынуждены докупать, то есть несете какие-то дополнительные расходы.

Чем объясняется появление у «МегаФона» новых тарифных планов? Скорее всего, желанием повысить выручку от основной деятельности. Ранее сообщалось, что выручка «МегаФона» по МСФО в первом квартале снизилась год к году на 0,9%, а мобильная выручка упала на 2,9%. Капитальные затраты (CAPEX) снизились на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так что компания нуждалась в определенных изменениях — тарифных, структурных, инвестиционных, дивидендных и т. д.

За несколько дней до объявления новых тарифов «МегаФон» представил инвесторам новую стратегию фирмы в условиях цифровой трансформации бизнеса. В соответствии с ней предприятие не будет более ориентироваться на ARPU (среднемесячный доход от одного подписчика), а поставит во главе угла показатель LTV (lifetime value — ценность абонента за весь срок его жизни в сети). При этом «МегаФон» будет стремиться предоставить своим клиентам больше услуг за большее количество денег (формула more for more).

И новая линейка тарифных планов, где потенциальной целевой аудиторией являются практически все пользователи смартфонов, значительно лучше вписывается в будущую стратегию, чем ныне действующие тарифы, не говоря уж про разного рода архивные ТП, поскольку сможет обеспечить компании больший денежный поток от каждого клиента — сегодня и в будущем.

Версия для печати (без изображений)