Ранее известная как производитель смартфонов, канадская компания BlackBerry сосредоточила усилия на выпуске ПО для правительственных организаций и корпоративных клиентов, а также стремится к освоению таких быстрорастущих рынков, как услуги в области ИБ и решения для беспилотных и подключенных автомобилей. На последних компания делает особый акцент. Интерес BlackBerry к автомобилям легко объясним: по данным Strategy Analytics, к 2035 г. объем рынка самоуправляемых автомобилей будет оцениваться в 800 млрд. долл. Немалую часть ежегодного дохода на нём будут генерировать новые приложения и сервисы, которые появятся вместе с расширением сферы применения самоуправляемых автомобилей.

Вендор не прочь побороться с прочими ИТ-компаниями за право оказаться в числе первых, чьи наработки окажутся в основе компьютерных систем, управляющих машинами будущего. С этой целью BlackBerry разработала гипервизор QNX Hypervisor 2.0 для операционной системы QNX, позволяющий запускать потребительские приложения в отдельных контейнерах. Это позволит оградить критически важный софт, который отвечает за управление отдельными узлами и механизмами автомобиля, от возможных проблем с безопасностью.

Сообщается, что гипервизор встроен в 64-разрядную ОС QNX Software Development Platform (SDP 7.0), предназначенную для автономных и подключенных автомобилей. QNX Hypervisor 2.0 дополняет механизмы изоляции QNX Neutrino, которые защищают программные компоненты от процессов, потребляющих слишком много ресурсов, необходимых другим компонентам или самой ОС. Работа гипервизора гарантирует, что сбои в информационно-развлекательной системе (вызванные, например, подключением смартфона с некачественной прошивкой) не повлекут за собой сбои в других изолированных системах. Проще говоря, гипервизор разделяет автомобильную систему на две независимые части или виртуальные машины: собственно автомобильную и подключенную к Интернету.

Учитывая, что в автомобилях может работать несколько систем, возникновение таких проблем весьма вероятно. По заверениям производителя, QNX Hypervisor 2.0 обеспечит поддержку изолированных сред для работы таких ОС, как Android, Linux, QNX и RTOS. Помимо этого он упростит обмен другими ресурсами, в том числе сетевыми подключениями, файловыми системами и устройствами ввода-вывода. Таким образом, разработчики будут избавлены от необходимости написания драйверов, которые повышают затраты на тестирование и сертификацию.

BlackBerry заявила, что её разработкой заинтересовалось несколько автопроизводителей. QNX Hypervisor 2.0 также нашёл применение в процессоре Qualcomm Snapdragon 820A для автомобильных систем. Чип позволит автомобилям обмениваться данными друг с другом и дорожной инфраструктурой, получая и обрабатывая информацию в режиме реального времени.

Ранее стало известно, что BlackBerry в партнерстве как минимум с двумя автопроизводителями разрабатывает сервис по обеспечению ИБ автомобилей. Предполагается, что он будет устанавливать обновления и патчи системы безопасности во время простоя автомобиля.

По подсчётам экспертов автомобильной промышленности, к 2020 г. более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем, поэтому BlackBerry — не единственный игрок, который хочет занять часть этого рынка. Компанию ей составляют Google (Android Auto), Apple (CarPlay), Microsoft (Windows) и Linux Automotive Grade. Все они планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Версия для печати (без изображений)