Ранее известная как производитель смартфонов, канадская компания BlackBerry сосредоточила усилия на выпуске ПО для правительственных организаций и корпоративных клиентов, а также стремится к освоению таких быстрорастущих рынков, как услуги в области ИБ и решения для беспилотных и подключенных автомобилей. На последних компания делает особый акцент. Интерес BlackBerry к автомобилям легко объясним: по данным Strategy Analytics, к 2035 г. объем рынка самоуправляемых автомобилей будет оцениваться в 800 млрд. долл. Немалую часть ежегодного дохода на нём будут генерировать новые приложения и сервисы, которые появятся вместе с расширением сферы применения самоуправляемых автомобилей.
Вендор не прочь побороться с прочими ИТ-компаниями за право оказаться в числе первых, чьи наработки окажутся в основе компьютерных систем, управляющих машинами будущего. С этой целью BlackBerry разработала гипервизор QNX Hypervisor 2.0 для операционной системы QNX, позволяющий запускать потребительские приложения в отдельных контейнерах. Это позволит оградить критически важный софт, который отвечает за управление отдельными узлами и механизмами автомобиля, от возможных проблем с безопасностью.
Сообщается, что гипервизор встроен в
Учитывая, что в автомобилях может работать несколько систем, возникновение таких проблем весьма вероятно. По заверениям производителя, QNX Hypervisor 2.0 обеспечит поддержку изолированных сред для работы таких ОС, как Android, Linux, QNX и RTOS. Помимо этого он упростит обмен другими ресурсами, в том числе сетевыми подключениями, файловыми системами и устройствами ввода-вывода. Таким образом, разработчики будут избавлены от необходимости написания драйверов, которые повышают затраты на тестирование и сертификацию.
BlackBerry заявила, что её разработкой заинтересовалось несколько автопроизводителей. QNX Hypervisor 2.0 также нашёл применение в процессоре Qualcomm Snapdragon 820A для автомобильных систем. Чип позволит автомобилям обмениваться данными друг с другом и дорожной инфраструктурой, получая и обрабатывая информацию в режиме реального времени.
Ранее стало известно, что BlackBerry в партнерстве как минимум с двумя автопроизводителями разрабатывает сервис по обеспечению ИБ автомобилей. Предполагается, что он будет устанавливать обновления и патчи системы безопасности во время простоя автомобиля.
По подсчётам экспертов автомобильной промышленности, к 2020 г. более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем, поэтому BlackBerry — не единственный игрок, который хочет занять часть этого рынка. Компанию ей составляют Google (Android Auto), Apple (CarPlay), Microsoft (Windows) и Linux Automotive Grade. Все они планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.