Первым делом Wi-Fi

Всё начиналось с крайне простых по сегодняшним меркам вещей. Сначала интернет и Wi-Fi для бэк-офиса и администрации, далее некоторые крупные сети, скорее, в рамках имиджевой рекламы на своих торговых площадях стремились предоставить своим посетителям доступ в Интернет с мобильных устройств для комфортного времяпрепровождения и возможности быть на связи. Сегодня Wi-Fi — потенциал развития бизнесов.

Wi-Fi аналитика

До недавнего времени Wi-Fi в торговых залах, ресторанах, кафе, гостиницах представляла собой статью дополнительных расходов, но сейчас все иначе. Wi-Fi аналитика предлагает взглянуть предпринимателю на свой бизнес по-новому и открыть новые перспективы и точки роста.

Как это работает: почти у каждого человека есть смартфон, который в большинстве случаев имеет постоянно включенный модуль Wi-Fi. В таком режиме смартфон без ведома владельца отправляет множественные данные, среди которых MAC-адрес, мощность сигнала и время его отправки. Система Wi-Fi аналитики получает эти данные и анализирует их. Одна из крупнейших компаний, занимающаяся Wi-Fi аналитикой на российском рынке, комментирует, что если заказчика интересует Wi-Fi аналитика, то лучшее решение по соотношению цена-функциональность можно реализовать на базе оборудования TP-Link.

Илья Спасенов, соучредитель Shopster, одной из лидирующих компаний на российском рынке: «Наша компания основана более 3-х лет назад и за это время более 95% установок системы Wi-Fi аналитики, которые были сделаны нами на рынке ритейл, в торговых центрах, гостиницах, ресторанах, кафе — произведены на устройствах TP-Link. Нас устраивает „железо“, нравится гибкий подход к сторонним разработчикам. Мы поддерживаем и других производителей, но в меньшей степени в силу сложности установки ПО».

На основе полученных данных рассчитываются более 15 различных офлайн метрик. Илья Спасенов комментирует:

  • «Entry rate — метрика, показывающая сколько людей прошло мимо локации и сколько людей зашли в нее. Это возможность оценить потенциал локации, объемы аудитории, с которой работает бизнес, а также проанализировать и понять, какая маркетинговая активность и инициатива дала результат. Благодаря тому, что MAC адрес — это уникальный идентификатор телефона, с его помощью мы оцениваем такие параметры как новый посетитель или посетитель повторный и т.д.
  • Следующая метрика — это среднее время, то, что влияет на наши покупки, ведь чем больше времени мы провели в магазине, тем больше вероятность что-то купить.
  • Еще одна очень интересная метрика для бизнеса — пересечения, т.е. куда еще ходят посетители одной локации внутри эко-системы Shopster. Статистика такова, что около 2500 устройств с прошивкой Shopster установлены по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, в городах-милионниках и других небольших городах нашей родины. Мы можем работать с любым партнером, который имеет физическую локацию, поэтому мы часто выступаем на различных event мероприятиях, например, в Парке Горького в Москве, на различных спортивных площадках, где установлено оборудование TP-Link для сбора аналитических данных».

Наглядный пример

У сети ювелирных салонов возникли проблемы с продажами и окупаемостью двухэтажного магазина. На основе данных Wi-Fi аналитики Shopster выяснилось, что второй этаж посещают не более 3% посетителей. Ранее концепция предполагала наличие на втором этаже ходовых товаров, несколько «товаров-маяков» для затягивания на второй этаж посетителей. Но как показала аналитика — это не работало. Было решено пересмотреть концепцию. На первый этаж были спущены все ходовые товары и «товары-маяки», наверх же перенесли все дорогие, особые коллекции и товары, которые могли продаваться в течение года. Смысл был в создании некой VIP зоны, куда посетитель поднимался вместе с продавцом — консультантом. И там консультант неторопливо «делал свое дело». Итог смены концепции: магазин стал окупаемым(!): продажи выросли на 30%, доля посетителей второго этажа выросла до 10%. Показатель был заведен в KPI продавцов-консультантов.

Wi-Fi автоматизация

Выполнение важнейших задач, которыми персонал занят ежедневно, можно упростить и ускорить с помощью Wi-Fi. Файловый обмен с компьютеров и работа с терминалами сбора данных офлайн (проверка цен товара, адреса хранения, выставленности товара на ценниках, имеющиеся размеры и другое) значительно снижает эффективность и занимает много времени. Ведь данные устаревают даже в течение дня. С помощью подключения терминалов сбора данных к Wi-Fi или использования мобильных устройств (как правило, планшетов) работниками ритейла можно решить целый ряд задач: следить за правильностью выкладки товаров, оформлять карты лояльности для покупателей, показывать им товары, которые по тем или иным причинам не вынесены в зал, принимать товар на складе магазина. «Мы подключили терминалы сбора данных к Wi-Fi оборудованию TP-Link. После нескольких месяцев опытной эксплуатации оборудования не было зафиксировано ошибок в их работе. Мы поставили TP-Link и забыли о нем, — Михаил Павлов, Технический директор ИТ-департамента торгово-производственного холдинга ZENDEN, динамичной и эффективной компании в российской обувной рознице. — Для построения Wi-Fi сети в магазине средней площадью 350 кв.м. мы использовали потолочные точки доступа TP-Link линейки Auranet серии EAP (EAP115 или EAP245) и коммутаторы PoE TL-SG1008PE. Оборудование TP-Link идеально подошло под наши требования и оказалось самым выгодным по соотношению цена — качество на российском рынке. Дополнительное преимущество, которое удалось получить — это питание камер видеонаблюдения, счетчиков посетителей в магазинах с помощью коммутаторов PoE, которые также питают и точки доступа. Благодаря TP-Link мы стали экономить и здесь».

Еще один реальный пример из российской практики: работник, идя по магазину, сканирует бумажные ценники, а установленное на его планшете приложение самостоятельно определяет физически изношенные и по Wi-Fi отправляет на принтер задание напечатать новые. Затем сотрудник приходит в офис и забирает готовые ценники для последующей замены. Таких сценариев в ритейле может быть сотни.

Дополнительно Wi-Fi сеть может быть организована на складе для подключения терминалов-сканеров, для которых очень важен бесшовный роуминг, так как транспортер перемещается постоянно на складском помещении, например, для считывания кодов.

Иногда заказчику необходима возможность масштабируемости, в том числе в различных или нестандартных условиях (например, в условиях влажности), высокая производительность, надлежащий уровень информационной безопасности (особенно если речь идет о персональных данных посетителей), при этом решение должно быть лучшим по цене-качеству.

Конкретные решения

Компания TP-Link — лидер по продажам Wi-Fi оборудования в мире* и России** на протяжении многих лет; в 2016 году компания TP-Link заняла 2 место по количеству проданных Ethernet — коммутаторов: по количеству проданных портов (в устройствах)***. Сегодня компания предлагает оборудование для бизнеса и в основе здесь интересная цена, международная система качества. Некоторые известные сети сотрудничают уже многие годы.

В линейке присутствуют 2 серии, которые отличаются масштабом потребностей и устройства для различных задач и условий:

Целевое применение — для предприятий различного уровня из различных отраслей: ритейл, гостиничный сектор, рестораны, кафе, медицина, образование, транспорт, недвижимость и прочее.

Казалось бы, второстепенную, но на самом деле немаловажную роль играют эстетические и конструктивные характеристики. Данные устройства (и часто во множестве) должны располагаться в торговом зале, но по возможности быть незаметными для покупателей, не отвлекать их от целей визита и не портить интерьер помещения. Устройства серий EAP или САР компании TP-Link выполняются в вариантах для настенного, потолочного, крепления. Есть устройства для расширения сети на улице или холодильных камерах, условиях влажности.

При этом точки доступа изначально предусматривают такую важную для ритейла функцию, как аутентификация гостей (читай: посетителей магазина) в сети Wi-Fi. Функция Multi-SSID позволяет создавать множество беспроводных сетей для различных категорий пользователей, и тут надо вспомнить о том, что в ритейле существуют, по крайней мере, две такие категории — покупатели и персонал магазина. Некоторые точки работают на двух частотах — 2,4 и 5 ГГц, что позволяет поддерживать разные сети. Функции безопасности уровня Enterprise, опять-таки, встроенные в точки доступа и предлагаемые компанией TP-Link, помогают решать соответствующие задачи.

Аппаратные и программный Wi-Fi-контроллеры TP-Link способны объединять до пятисот точек доступа. Наиболее интересной их особенностью для ритейла, а если более конкретно, то для реализации программ лояльности является возможность аутентификации по MAC-адресу в дополнение к механизму входа в сеть посредством отправки SMS-кода. Еще раз отметим и тенденцию трансформации множества мелких Wi-Fi-сетей арендаторов в одну большую, развиваемую под эгидой крупного торгового центра. В связи с этим, надо сказать и еще об одном крайне полезном свойстве аппаратных контроллеров AC50 и AC500 , программного EAP контроллера компании TP-Link: они позволяют масштабировать сети без трудоемкого процесса изменения их топологии. Для ритейла также будут интересны развитые функции балансировки нагрузки. Тут нужно напомнить, что ритейл — бизнес с ярко выраженной сезонностью. Кроме того, нагрузка на сети в течение дня (как в связи с наплывом посетителей, так и по причине приемки товара) колеблется очень существенно. Если говорить о различиях, то например, программный EAP контроллер способен обнаруживать несанкционированные точки доступа для предотвращения сетевых угроз. В то же время устройства серии CAP (CAP1200) поддерживают протокол 802.11k (fast roaming) или бесшовный роуминг. У решений EAP и CAP есть свои приоритетные характеристики. При выборе клиенту необходимо опираться на требования к сети.

Вспомним и о том, что все элементы сети требуют электропитания. И здесь полезно отметить, что все устройства TP-Link линейки Auranet поддерживают PoE и их удобно подключить к PoE коммутаторам TP-Link также как и систему видеонаблюдения, счетчики посетителей магазина и, тем самым, избежать необходимости согласований с арендодателем для подключения дополнительных розеток, а также работ и расходов.

Послесловие

Wi-Fi позволяет автоматизировать процесс продаж, работу склада, повысить их эффективность, внедрить систему Wi-Fi аналитики и зарабатывать больше —получить уникальные аналитические данные, уникальные инструменты продаж. Более того, это недорого.

www.tp-link.com

project.ru@tp-link.com

* Согласно отчёту IDC Worldwide Quarterly WLAN Tracker за 1 квартал 2017 года по количеству проданных потребительских устройств.

** Согласно отчёту CONTEXT по беспроводному сетевому оборудованию за 1 квартал 2017 года по количеству проданных устройств.

*** Полные данные доступны в отчёте Worldwide Quarterly Ethernet Switch Tracker 2016Q4, опубликованном IDC 1 марта 2017 года.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ TP-LINK

Другие спецпроекты

Версия для печати (без изображений)