Залогом успеха любого бизнеса является мобильность. Учитывая популярность гаджетов, многим компаниям в последние годы пришлось переосмыслить свои стратегии, отдав предпочтение более гибким коммуникациям наподобие платформ EMM (enterprise mobility management). Популярность EMM связана с проникновением в корпоративную среду множества разного рода мобильных гаджетов — эту тенденцию принято называть BYOD. Президент и главный аналитик консалтинговой компании J.Gold Associates Джек Голд считает, что во многих организациях EMM-платформы стали ключевым компонентом инфраструктуры. Своё мнение он приводит на портале TechTarget.

По оценкам Голда, в настоящее время мобильные устройства позволяют бизнес-пользователям выполнять от 50 до 65% поставленных задач. Исходя из этого, нельзя недооценивать те возможности, которые предоставляет платформа EMM. В частности, она позволяет администраторам управлять всем циклом функционирования смартфона и данных на нем, от регистрации до вывода из эксплуатации, обеспечивая при этом постоянный контроль всех операций.

Эффективность применения EMM-платформ доказана практикой и те компании, которые возьмут их на вооружение, повысят результативность бизнес-процессов. В то же время на рынке намечается ряд тенденций, которые указывают на изменения в позиционировании EMM. Голд приводит три области применения мобильных телефонов, которые предприятиям в этом году стоит включить в свои мобильные стратегии.

1. Облако. Процентное соотношение между размещением инфраструктуры EMM в облаке и онпремис составляет 50/50. Такая большая доля приложений, работающих в локальных дата-центрах, получена за счет EMM-пользователей «первой волны»: они как размещали мобильные приложения локально, так и продолжают это делать. Их мотивация заключается в следующем: софт работает — так зачем что-то менять? Что касается компаний, которые только недавно открыли для себя возможности EMM, то подавляющее большинство — около 85% — применяют приложения, которые хостятся в облаке.

В 2018 г. таких компаний станет ещё больше. Дело в том, что по сравнению с локальным размещением софта для мобильных устройств облачная стратегия экономически более выгодна. Она позволяет более гибко осуществлять конфигурирование, защиту и поддержку мобильных устройств, а также в постоянном режиме получать новейшие версии EMM-платформ и обновлений безопасности.

2. UEM. Unified Endpoint Management (управление унифицированной средой приложений и устройств) является частью EMM, обеспечивая сведение воедино средств управления корпоративными приложениями, мобильными устройствами и десктопами пользователей. UEM поддерживает установку множества различных приложений, в том числе из магазинов приложений, веб-приложений и приложений, разработанных внутри компании.

По оценкам J.Gold Associates, эту функцию применяют не больше 15-20% организаций, но поскольку сотрудники компаний всё чаще предпочитают работать удаленно, в этом году число её пользователей вырастет. При этом на популярность платных UEM-модулей не повлияет наличие на рынке бесплатных аналогов типа Microsoft Intune — и те, и другие будут пользоваться повышенным спросом. Голд обращает внимание, что внедрение UEM ещё не гарантирует автоматизацию и эффективность управления мобильными устройствами, поэтому ИТ-отделам следует выработать правильную стратегию её применения.

3. EoT. Enterprise of Things (предприятие вещей) — это новый тренд наряду с IoT, который в отличие от BYOD предусматривает ещё большее количество подключаемых устройств (всевозможных датчиков, сенсоров, камер), а не только смартфонов и планшетов. В этом году рынок станет свидетелем значительного числа EoT-развертываний, включая устройства дополненной/виртуальной реальностей, робототехники, голосовых ассистентов, «умных» часов. Весь этот парк устройств требует повышенного внимания ИТ-администраторов — нужно как можно лучше изучить способы их защиты и бесшовного внедрения в ИТ-инфраструктуру.

Пока что внедрение EoT находится на ранней стадии развития, но, как считает Голд, назрела необходимость, чтобы компании включили компоненты EoT в свои стратегии EMM или UEM. К тому же, этим уже занимаются крупные поставщики EMM — они постоянно пополняют спектр поддерживаемых устройств за счёт поступления новых. Эта тенденция продолжится, по крайней мере, на протяжении следующих трех-четырех лет, и она должна стать важной частью любой стратегии мобильных предприятий.