Разработка мобильных приложений пользуется большим спросом в мире ИТ, поэтому привлекает огромное количество разработчиков. Наиболее востребованной платформой создания приложений является Android, однако далеко не все из них становятся успешными. CIO компании Innserve Киран Делани делится на портале ZDNet успешной стратегией разработки, которая отличается открытостью и гибкостью, а также нацелена на удовлетворение потребностей сотрудников.

Разработанное в Innserve мобильное приложение задумывалось как средство, которое поможет компании выделиться на фоне конкурентов. Его требовалось наполнить специфическим функционалом, необходимым для управления системами разлива напитков для 80 000 пабов, баров и кафе по всей Великобритании. Применяя этот софт на корпоративных устройствах в полевых условиях, сотрудники компании могут в режиме реального времени собирать и отправлять данные в головной офис, что отлично подходит для управления складскими запасами.

Ключевым преимуществом Android является его гибкость и открытость, это особенно важно, когда имеешь дело со специализированным оборудованием типа сканеров штрихкодов и тепловизионных камер, которые не всегда поддерживаются на ограниченном по сравнению с Android числе устройств на базе iOS.

Сервис-инженеры Innserve используют приложение для создания графика выездов к клиентам (до 10 встреч в день), фиксирования обнаруженных проблем и создания отчетов о проделанной работе. Помимо этого оно требуется для размещения заказов на новые детали и возврата поломанных или изношенных частей оборудования, а также предоставляет доступ к электронной почте, контактам, информации об оплате и обучающим видео. Для работы с ним технические специалисты применяют Android-планшеты Panasonic Toughbook L1, которые им выдаются ИТ-отделом.

Планирование — основа мобильной разработки

Совет ИТ-директорам: если вы собираетесь приступить к разработке корпоративных приложений на Android, вначале вам необходимо заняться планированием. Для того, чтобы приложение заработало в удаленных точках обслуживания, нужно приложить немало усилий. В Innserve сталкивались с ситуациями, когда софт выходил из строя или возникали другие проблемы технического характера, однако планирование разработки и постоянное тестирование сведет их возникновение к минимуму. Под планированием в первую очередь подразумевается создание бета-версии приложения, которое, по возможности, должно опекаться группой опытных инженеров — на них возлагается роль тестировщиков новых функций, которые затем будут отправлены в основную ветку для дальнейшего развертывания.

Важен анализ приложения. Когда появилась первая версия приложения, его буквально пришлось разобрать на биты, чтобы устранить возникшие нестыковки. Подобное повторилось еще несколько раз, но где-то к четвертой или пятой итерации жалобы от сервис-инженеров практически перестали поступать, что сильно воодушевило команду программистов. Ожидалось, что на создание Java-приложения с нуля уйдет около года, но фортуна была благосклонной и разработчики управились за шесть месяцев.

С приложением ежедневно работает более 400 техников, за его техническую поддержку несет ответственность один штатный разработчик. Приложение ежемесячно обзаводится новыми функциями.

Ключ к успеху мобильного приложения — обратная связь со своими сотрудниками

В основном разработчики получили положительный отклик, но вместе с тем извлекли и некоторые уроки. Что касается первого, то после выхода финального продукта всех восхитила простота его интерфейса, легкость управления, на что в команде в принципе и рассчитывали. Этого хотели сервис-инженеры, более того, это была отправная точка всей разработки. Если вы приступаете к созданию софта, нужно брать во внимание не только технические характеристики, качество работы софта, но и учитывать желания ваших сотрудников. В конце концов, именно они — ваша целевая аудитория. Понимая это, разработчики провели много времени с сервис-инженерами в местах обслуживания клиентов, чтобы воочию понаблюдать за тем, как они работают и собрать отклики и пожелания.

Тесная связь с пользователями имеет решающее значение для успеха. Если во многих организациях за выбор устройств и приложений отвечают ИТ-директора или финансовые руководители, то в Innserve все решения принимались в тесном контакте с техническими специалистами, которые занимаются обслуживанием на местах. Им отдали право голоса, чтобы они определились с выбором устройств, ведь им придется работать с ними каждый день. Чтобы подобрать удобные в работе гаджеты, форм-факторы и операционные системы, было проведено несколько испытаний в полевых условиях. Решение отчасти компромиссное, но оно себя оправдало. Нужно также заметить, что не последнюю роль в этом сыграла гибкость Android — эта ОС позволяет быстро адаптировать новые функции и удовлетворить любые требования.

Почему имеет смысл прислушиваться к голосу сотрудников? Как показывает исследование Harvey Nash и KPMG, управлять технологиями вне контроля ИТ-отдела на сегодняшний день позволяют 64% организаций. Очевидно, что далеко не все ИТ-директора хотят, чтобы теневые ИТ превратились в повседневную бизнес-практику, однако реальность такова, что будет лучше, если бизнес-подразделения будут сами решать, какие технологии, гаджеты и сервисы им закупать и в каком объеме. Консьюмеризация ставит нас перед необходимостью быть гибкими и адаптируемыми. Потребители видят, что технологии очень быстро сменяют одна другую, поэтому к их мнению лучше прислушиваться.

С момента, когда появился Android, прошло немало лет, и если раньше он рассматривался на предприятии как объект для экспериментов, то теперь это готовый к работе продукт. По данным Gartner, фирмы все чаще рассматривают его как альтернативу iOS, однако в некоторых случаях их останавливают проблемы с безопасностью и поддержкой. Отчасти это так, но использование защищенного оборудования и технологий Panasonic позволяют чувствовать себя уверенно. Toughbook L1 оснащены средствами резервного копирования и мобильным решением COMPASS (Complete Android Services and Security), которые обеспечивают безопасность и поддержку конфигурации. Сервисный центр Panasonic также предоставляет Innserve услугу по замене поврежденных или украденных устройств. Простои — это серьезный фактор снижения производительности, поэтому чтобы справиться с ними, задействуются все возможности и резервы. К примеру, на складе Innserve имеются запасные комплекты техники для сервис-инженеров.

Цифровизация повсюду

Темпы цифровой трансформации начали увеличиваться. Если раньше мобильную стратегию можно было рассчитать на пять лет вперед, то теперь — на три года или даже меньше, особенно это касается инженерной деятельности, где в повседневности применяются камеры и видеосвязь. И без того быстрое развитие технологий ускорится с выходом 5G, что, в свою очередь, откроет двери для таких требовательных к сетевым ресурсам технологиям, как дополненная реальность. И, конечно, не стоит забывать о мобильных инновациях, все время держа руку на пульсе, поскольку именно они во многом определяют ход мирового прогресса.

Версия для печати (без изображений)