НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:
Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко
Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного …
Владимир Марков: Роботы открывают новые возможности в обучении
Российский разработчик в области робототехники, обладатель ряда патентов, победитель RoboCup Asia рассказал …
Облака: вчера, сегодня, завтра
GoCloud 2024, конференция крупнейшего российского облачного провайдера Cloud.ru, привлекла внимание многих участников …
Как обеспечить комфорт в загородном доме?
Лето — это время, когда многие люди предпочитают проводить больше времени на природе, вдали от городской …
Алексей Чураков: «Мы можем соответствовать любым требованиям дата-центров»
В сегменте оборудования для дата-центров на российском рынке появился крупный и мощный игрок — EKF …
 

Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко

Юрий Николаев | 27.04.2024

Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного решения, помогающих выполнять бизнес-задачи.

Кроссплатформенная разработка остается актуальным трендом при создании мобильных приложений: она позволяет выпускать продукт оперативнее и с меньшими затратами ресурсов, чем этого требуют отдельные решения для Android и iOS. Самым популярным в мире кроссплатформенным фреймворком, по данным исследования портала Statista.com, является Flutter. Причина проста: по сравнению с другими подобными инструментами Flutter обеспечивает разработчикам более высокую производительность, а пользователям — удобство, считает руководитель мобильной разработки компании РСХБ-Интех Кирилл Адещенко. В 2018 году, когда Flutter только появился на глобальном IT-рынке, Кирилл создал первое в России приложение на новой платформе, а сегодня продолжает использовать ее для разработки мобильных продуктов одного из крупнейших банков страны. Как развивался Flutter, какие преимущества это решение дает разработчикам и пользователям и чем объясняется его востребованность у бизнес-клиентов, разбираемся с Кириллом Адещенко.

Кирилл Адещенко

Популяризация Flutter внутри IT-сообщества

Компания Google выпустила кроссплатформенное решение Flutter, которое позволяет разрабатывать мобильные приложения одновременно для Android и iOS, используя один язык программирования и общий код, в конце 2018 года. Вскоре в России появился первый продукт, созданный с помощью нового инструмента, — приложение Arenum, одним из разработчиков которого был Кирилл Адещенко.

Исследуя на практике возможности нового фреймворка, Кирилл столкнулся с отсутствием качественных ресурсов и примеров кода, которые могли бы помочь разработчикам эффективно использовать Flutter, и решил заполнить этот пробел. Он создал приложение NewsDaily — проект, который демонстрировал возможности Flutter через применение BLoC (англ. Business Logic Component — Компонент бизнес-логики — ред.) архитектуры.

«Архитектура мобильных приложений очень важна для достижения бизнес-целей: она обеспечивает эффективность, масштабируемость и удобство обслуживания приложений, — объясняет Кирилл. — Качественно спроектированная архитектура — это гарантия стабильной работы приложения и минимизации сбоев и ошибок, а значит удовлетворенности пользователей».

Приложение Кирилла Адещенко NewsDaily, выпущенное вскоре после релиза Flutter, стало ресурсом, который помогал разработчикам со всего мира осваивать возможности нового фреймворка и делиться опытом друг с другом. Создавая его, автор, по собственному признанию, руководствовался идеей о том, что все, кто планирует развиваться в области мобильной разработки, вправе рассчитывать на легкий доступ к необходимым знаниям.

Ключевая особенность NewsDaily заключалась в том, что это был первый проект, посвященный Flutter, с открытым исходным кодом. Благодаря этому разработчики, объединившиеся вокруг ресурса Кирилла Адещенко, могли не просто перенимать передовые практики и архитектурные решения, но и сами развивать приложение.

Методика модуляризации Flutter-приложений

Практика показывает, что разработка приложений, сделанных на Flutter, как правило, является уделом небольших команд. Став руководителем мобильной разработки в РСХБ, Кирилл Адещенко поставил перед собой задачу создать универсальные технические инструменты на основе Flutter, которые позволили бы выпускать кроссплатформенные продукты, используя сразу несколько независимых команд. Одной из предложенных им технологий стала модуляризация Flutter-приложений.

«Такой подход успел стать стандартным в разработке бэкенд-части, но в мобильной разработке подобные инструменты появились не так давно, — говорит Кирилл. — Модуляризация позволяет разбить мобильное приложение на небольшие специализированные модули, что улучшает его поддержку, развитие и понимание логики. Эта практика уже существует в iOS- и Android-приложениях. Я перенес этот подход на такую новую технологию разработки, как Flutter».

Методика Кирилла Адещенко позволила команде РСХБ создавать многомодульные приложения на Flutter, над которыми одновременно работают более 10 команд. Модуляризация была внедрена в два успешно реализованных продукта, которые удалось интегрировать со старыми системами банка, в том числе приложение «Свой бизнес» — им пользуются более 60 тысяч юридических лиц. Благодаря применению модульной архитектуры разработчики под руководством Кирилла превратили платформу дистанционного банковского обслуживания юридических лиц «Свой бизнес» в суперапп — многофункциональное мобильное приложение, в которое интегрированы множество функций и сервисов, так что пользователи могут управлять своими финансами и бизнес-процессами без необходимости переключаться между приложениями.

Новая методика также показала себя важным технологическим конкурентным преимуществом на рынке. Благодаря решению Кирилла отказаться от классического монолитного подхода в пользу модуляризации, которая обеспечила более быстрый и менее финансово затратный выпуск приложения, РСХБ удалось сэкономить значительную сумму на разработку и сопровождение IT-продуктов.

О том, как внедрить методику модуляризации в работу крупных команд, Кирилл Адещенко расскажет в конце мая — начале июня на самой большой конференции мобильной разработки в СНГ Mobius 2024 Spring, куда его как эксперта пригласили с докладом. Свое выступление, построенное на собственном опыте разработки приложения «Свой бизнес», Кирилл намерен адресовать тем, кто не верит, что на Flutter можно создавать сложные приложения.

Методика навигации в Flutter

Одно из требований при разработке любого мобильного приложения — упростить и стандартизировать процесс навигации, сделав его интуитивно понятным для пользователей. Решая эту задачу, Кирилл Адещенко создал методику навигации в Flutter.

«Это комплексный подход к управлению переходами между экранами в мобильных приложениях на основе Flutter, в основе которого лежит единый набор инструментов и рекомендаций для реализации навигации в различных типах приложений», — объясняет Кирилл.

Методика обеспечивает ряд преимуществ как пользователям приложения, так и его разработчикам и бизнес-заказчикам. Так, разработчикам методика навигации за счет стандартизации дает более высокую производительность, позволяет обеспечить улучшенную поддержку и обслуживание кода, упрощает работу с диплинками — гиперссылками, которые перенаправляют пользователя в конкретный раздел приложения, помогая интегрировать их в мобильное приложение. Другое достоинство методики — адаптивность: применяя ее, можно с легкостью добиться масштабирования приложений без усложнения управления навигацией. Универсальность методики позволяет применять ее как в небольших проектах, так и в крупных корпоративных приложениях. Что касается пользовательского опыта, то методика навигации позволяет улучшить его за счет более интуитивного и консистентного интерфейса приложения.

Методику навигации приложений в Flutter команды мобильной разработки под руководством Кирилла Адещенко использовали при создании приложения «Свой бизнес». Судя по статистике, им удалось угадать потребности пользователей: у приложения более 41 тысячи загрузок на Android и более 22,7 тысяч — на iOS. Разработку также высоко оценили на отраслевых конкурсах, где приложение получило несколько наград, в том числе национальную премию в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», учрежденную Торгово-промышленной палатой РФ, и национальную премию в области цифровизации «КулиБИТ», имеющую репутацию самого объективного российского IT-конкурса.

Сейчас команда разработчиков под руководством Кирилла Адещенко работает над новым продуктом, который также создается с использованием самого популярного в мире кроссплатформенного решения. Опыт предыдущих проектов, над которыми работал Кирилл, показал, что нестандартный подход к использованию современных инструментов разработки помогает с минимальными затратами выполнять поставленные бизнес-задачи, создавая качественные, стабильные, безопасные мобильные приложения.

* Кирилл Адещенко работал в компаниях Medium Quality, Tennisi bet и Arenum.games, а ныне возглавляет мобильную разработку в IT-подразделении «Россельхозбанка» РСХБ-Интех. Приложение «Свой бизнес», созданное под его руководством, в 2023 году было отмечено наградами «Золотой Меркурий» и «КулиБИТ» как лучший цифровой банковский продукт. Член Международной ассоциации заслуженных разработчиков (IAHD). В 2024 году работал в жюри Национальной бизнес-премии «Креативные индустрии».

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Время анализа: как прокачать игровое мобильное приложение
Мобильные игры эволюционировали из простого развлечения в феномен культуры, и даже образования …
Как улучшить качество мобильных приложений с помощью искусственного интеллекта
Пандемия создала интересную динамику с точки зрения разработки приложений: несмотря на то что большее …
Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко
Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного …
Идеальный корпоративный мессенджер: ожидания и реальность
Какими характеристиками должен обладать идеальный корпоративный мессенджер? Какого функционала сегодня ожидают компании …
От стартапа до мировых корпораций и Илона Маска: как сделать карьеру в мобильной IT-разработке
Эксперт в сфере мобильной разработки, IT-руководитель, старший член крупнейшей в мире ассоциации технических …