Когда стоит разрабатывать нативное мобильное приложение, а когда прогрессивное веб-приложение (PWA)? Иногда есть преимущества в разработке обоих вариантов, сообщает портал The New Stack.

Разработчик ПО Ибрагим Диалло призывает: не скачивайте приложение, используйте веб-сайт. Он отстаивает свою позицию в посте на Hacker News, который собрал более 700 комментариев, что говорит о том, что эта тема по-прежнему актуальна для разработчиков.

Но для пользователей этот аргумент может быть спорным: согласно опросу компании Hosting Advice, предоставляющей образовательный и новостной контент для хостинга, ИТ-сообщества и сообщества разработчиков, трое из четырех пользователей предпочитают мобильные веб-сайты специализированным приложениям. В опросе приняли участие 1000 взрослых жителей США старше 18 лет.

Источник: Hosting Advice

Нативные приложения разрабатываются специально для мобильной платформы, то есть Android или iOS. В результате они могут получать доступ к таким инструментам телефона, как календарь. Они также обычно распространяются через магазин приложений, где проходят процедуру проверки, которая может занимать несколько недель.

PWA, в свою очередь, — это, по сути, веб-сайт, иногда с предустановленным браузером, так что пользователь воспринимает его как приложение. Этот подход позволяет избежать издержек, связанных с нативными приложениями, таких как время разработки и использование памяти телефона.

PWA не распространяются через Google Play или Apple App Store, хотя Apple и Google недавно предоставили возможность обернуть PWA в нативную оболочку и разместить эти приложения в своих магазинах. Отказ от размещения приложения в магазине имеет свои преимущества, если в этом нет необходимости. Например, разработчикам проще и быстрее обновлять приложение, не проходя через длительный процесс проверки.

Возникает вопрос: когда разработчикам следует создавать нативное приложение со всеми сопутствующими функциями и занимаемым пространством на телефоне, а когда — PWA? Или разработчикам, как рекомендуют некоторые аналитики, стоит выбрать оба варианта?

Идея использования веб-стандартов для мобильных устройств возникла уже давно: еще в 2007 г. Стив Джобс заявил, что iPhone будет запускать приложения, основанные на веб-стандартах. Термин PWA был придуман в 2015 г. дизайнером Фрэнсис Берриман и инженером Google Chrome Алексом Расселом. Затем команда Google Chrome начала продвигать эту концепцию в разработке для Android.

По словам Роба Кочмана, менеджера по продукту Chrome, Google продолжает наблюдать рост популярности веб-приложений, поскольку и разработчики, и пользователи осознают следующие преимущества веба как платформы для приложений:

• широкий охват операционных систем;

• простота поиска;

• мгновенные обновления;

• надежная безопасность.

«Веб-приложения предоставляют пользователям выбор: работать через вкладку браузера или через полностью установленную версию, — говорит Кочман. — Хотя веб не предоставляет всех возможностей нативных платформ, он является отличным вариантом для многих приложений».

По его мнению, к PWA стоит вернуться, если вы не рассматривали их несколько лет. «Разработчикам, которые в последнее время не интересовались веб-приложениями, стоит обратить внимание на новые мощные API, например, доступ к файловой системе, более глубокую интеграцию с ОС и повышение производительности», — советует Кочман.

Джо Уорнимонт, старший аналитик Hosting Advice, отмечает, что компании часто продвигают нативные приложения, но большинству людей нравится удобство PWA. «Я считаю, что это оптимально для брендов, поскольку PWA позволяют взаимодействовать с клиентами, особенно с теми, кто обращается к вам впервые, — говорит он. — Если клиенты, исследуя ваше меню, натыкаются на стену „загрузите наше приложение“, прежде чем увидят цены, варианты или что-то подобное, вам будет сложно кому-то что-то продать».

К тому же PWA очень хорошо имитируют функциональность нативных приложений, отмечает Уорнимонт. Например, пользователи могут загрузить PWA и увидеть иконку на экране, что еще больше усложняет понимание разницы с нативным приложением (хотя на iOS это все еще несколько ограничено). PWA обычно работает в браузере, но после установки может запускаться в отдельном окне без пользовательского интерфейса браузера. Разработчики также могут встраивать веб-движок (Blink, Gecko и WebKit) в нативную оболочку для обеспечения того же пользовательского опыта, хотя это ближе к гибридному приложению, чем чистому PWA.

Еще одно неожиданное преимущество PWA — более эффективная аналитика. «PWA часто предоставляют более полную аналитику поведения пользователей, чем веб-сайт или нативное приложение, поэтому потенциально вы можете повысить вовлеченность пользователей, не разбираясь в сложном мире нативных приложений и не полагаясь на аналитику, предоставляемую Apple App Store и Google Play», — говорит Уорнимонт.

Источник: Hosting Advice

Конечно, можно использовать гибридный подход и разрабатывать и то, и другое, поскольку PWA и нативные приложения могут решать различные бизнес-задачи. «Я рассматриваю нативные приложения скорее как средство удержания, а PWA — как средство поиска, привлечения клиентов и создания первой точки контакта», — отмечает Уорнимонт.