Устройства iPad компании Apple и Kindle фирмы Amazon представляют собой две стороны одной и той же медали. Они портативны и снабжены развитыми средствами связи, что обеспечивает мобильность при работе с информацией. Безусловно, электронные книги и планшеты — это разные устройства, отличающиеся друг от друга рынками, на которые они ориентированы, функциональными возможностями и выполняемыми задачами. Однако между ними немало общего.

Поэтому неудивительно, что их продажи развиваются примерно одинаково. Судя по оценкам аналитиков, Apple продала около 3,5 млн. планшетов iPad, а Amazon — порядка 3 млн. электронных книг Kindle. К тому же на рынке имеются электронные книги и других производителей. iPad стоит гораздо дороже, чем Kindle, но и возможности у него намного шире. Но на самом деле вопрос перспектив планшетов выходит на рамки функционала iPad или электронных книг.

Происходящее сейчас является первой волной перемен, которые в конечном итоге преобразуют привычные способы работы с информацией. Предположительно, уже через несколько месяцев начнется взрывной рост продаж планшетов и тогда станет меняться метод использования этих устройств. Например, уже сейчас наблюдается проникновение iPad на предприятия, а благодаря Kindle происходят изменения в потреблении печатного слова — Amazon продает больше контента для этих устройств, чем традиционной печатной продукции.

Но гораздо важнее то, что случится потом. Когда планшеты станут массовым продуктом и обретут функционал, необходимый предприятиям, можно ожидать, что они образуют новую нишу на корпоративном рынке. Примерно то же самое произошло, когда ноутбуки стали достаточно доступными, чтобы занять нишу настольных ПК: их продажи стремительно выросли и по объему поставок они значительно обогнали традиционные компьютеры. Возможно, планшеты сыграют такую же роль по отношению к ноутбукам.

Однако это не значит, что планшеты совсем “убьют” ноутбуки. Ведь ноутбуки не вытеснили настольные компьютеры. Они будут мирно сосуществовать, образовав третий уровень аппаратного обеспечения, который нужно будет внедрить на предприятии и поддерживать. Но вы можете быть уверены, что это случится.

Причина в том, что сотрудникам вашей компании необходим оперативный доступ к информации, чтобы успевать за темпом развития бизнеса. Поскольку бизнес развивается круглыми сутками без выходных, людям, которые в нем работают, постоянно нужна информация. Именно поэтому они закупили огромное количество ноутбуков и купят еще не меньше планшетов.

Главное — это доступ к информации. Вам он необходим на совещаниях, по дороге на работу и в других местах. Вы хотите оперативно иметь все нужные деловые данные, где бы вы не находились. Такая потребность будет только нарастать. Именно для этого и нужны планшеты. Они меньше и легче, чем папка, которую вы берете на совещания. И к тому же они содержат гораздо больше информации, которую можно постоянно обновлять. И хотя планшет — не самый удобный инструмент для создания контента и выполнения некоторых других заданий, он прекрасно подходит для решения самой важной современной задачи — оперативного доступа к информации.

Еще неясно, как будет происходить этот переворот. Компания Apple намного оторвалась от конкурентов на потребительском рынке. Ее устройства способны выполнять кое-какие офисные функции и могут применяться на предприятиях. Но подобно тому, как не все люди используют iPhone, так же и iPad не станет единственным решением в области планшетов.

Можно с уверенностью предположить, что давний опыт HP в решении задачи удовлетворения требований регулирующих органов поможет этой компании проложить дорогу на предприятия. Не менее вероятно, что планшеты под управлением ОС Android понравятся тем людям, которые не хотят покупать iPad. И наконец, совершенно ясно, что сейчас рынок планшетов находится на пороге взрывного роста, который начнется, как только будут решены некоторые небольшие проблемы с поставками и продвижением. Уже через полгода или даже раньше мы будем наблюдать на рынке планшетов настоящее цунами, возможно уже в конце 2010 г.

Это, конечно, серьезно повлияет на вашу деятельность и на работу вашего предприятия. Вам придется решать, какие планшеты подойдут для компании и что потребуется для организации их использования. Придется определить, кто будет закупать эти устройства, как ими управлять, какие ресурсы и люди для этого потребуются.

В некоторой степени эти задачи больше напоминают управление смартфонами, чем ноутбуками, но не совсем. Периодически вам придется выполнять правила, чтобы избежать вопросов надоедливых аудиторов, проверяющих соблюдение требований регулирующих органов. Но нравится вам это или нет, все равно планшетов избежать не удастся.

Я предлагаю вам как можно скорее начать знакомиться с планшетами. Подготовьтесь к их тестированию, чтобы приступить сразу, как только они появятся на рынке, и купите парочку наиболее многообещающих устройств. А пока можно воспользоваться планшетами iPad, потому что они уже есть продаже. Все, что нужно для быстрого старта, можно приготовить уже сейчас.

Версия для печати