Это название одной из статей начала 1990-х, посвященных программированию пользовательского интерфейса с использованием манипулятора мышь. Темы в те времена — перехода от алфавитно-цифрового видеоинтерфейса к графическому — новой и весьма актуальной. С тех пор у мыши появилось много альтернатив и конкурентов — джойстики, трекпады, стилусы, а теперь еще и сенсорные экраны для управления непосредственно пальцами. Но при этом мышь была и остается наиболее популярным (потому что удобным и эффективным) инструментом, постоянно развиваемым и совершенствующимся. Однако, несмотря на появление разных вариантов расширения функционала этого манипулятора (были даже модели с миниклавиатурой), все же исторический опыт показывает, что наиболее востребованными являются две кнопки — левая и правая, появившиеся в этом устройстве более сорока лет назад. И тем не менее попытки расширить мышиные возможности продолжаются. Одно из направлений сегодня — реализация в манипуляторе функций “многопальцевого” (multi-touch) управления.

Именно такие средства представлены в анонсированном 1 сентября манипуляторе Microsoft Touch Mouse для ПК, работающем под управлением Windows 7. Корпорация Microsoft — софтверный гигант, который уже несколько десятилетий известен и на рынке аппаратных средств своими устройствами “пальцевого ввода” (клавиатура и мышь) — уже начала его онлайновые продажи по цене 80 долл.

Из механических кнопок на этой мыши остались только правая и левая, колесика прокрутки нет. Все поверхность является сенсором, с помощью которого навигацию по экрану можно осуществлять несколькими способами. Одним пальцем пользователь может прокручивать изображение документов на экране в любом направлении (вверх-вниз, вправо-влево, наискосок). Двумя пальцами можно управлять активными окном, выполнять такие операции, как сворачивание или разворачивание окна, а также изменение его размеров. Три пальца понадобятся, чтобы закрывать все окна или переключаться между разными заданиями. Несильным ударом большого пальца пользователь сможет входить в приложения или выходить из них.

Touch Mouse появилась в результате реализации проекта Mouse 2.0, стартовавшего в 2008 г. и выполнявшегося объединенными усилиями исследовательской структуры Microsoft Resеarch и группы Applied Sciences (прикладных наук) подразделения Microsoft Hardware. Эта команда изучила большой спектр различных технологий и проанализировала пожелания и отклики пользователей, и создала несколько базовых прототипов новых манипуляторов. Первым практическим результатом этой работы стал выпуск в конце прошлого года Arc Touch Mouse, ориентированной в главным образом на мобильных пользователей, —“фишкой” этого манипулятора стал гибкий корпус, который в нерабочем состоянии был плоским, пригодным для переноски даже в кармане. Вскоре новое “мышиное” семейство Microsoft должно также пополниться продуктом Touch Mouse Artist Edition.

Версия для печати (без изображений)