В современном мире понятие «работа» постепенно меняет смысл. Если раньше мы говорили о работе исключительно как о посещении какого-то конкретного места (завода, фабрики, конторы), то сегодня это скорее про активность и действие. При этом совершенно не важно, в каком месте происходит активность.

Работа на удаленке: новые реалии жизни

Социологи утверждают, что продолжительность рабочего дня большинства людей (>60%) превышает традиционные 8 часов. Срочные вопросы заставляют действовать из дома, поездок и даже работать в период отпуска. При этом последние исследования показали, что:
  • 58% сотрудников мечтают об интеллектуальных обновлениях, таких как VR и других;
  • 44% сотрудников недовольны «интеллектуальностью» своего рабочего места;
  • 42% представителей поколения Y рассчитываются из-за недостаточной технологичности рабочего места;
  • 82% людей ставят технологичность во главу угла при выборе работодателя.

Вопрос лишь в том, как удобно организовать удаленное рабочее место. Специально для этих целей мировые IT-гиганты, такие как Dell Technologies, NVIDIA, VMware, Lakeside, Microsoft предлагают свои инновационные продукты. О них и поговорим.

Что такое виртуальное рабочее место

При удаленной и мобильной (выездной) работе нецелесообразно таскать за собой огромный арсенал приспособлений. Часто неактуален даже большой ноутбук, не то что персональный компьютер. Это объясняет популярность VDI — виртуальных рабочих мест.

Что это такое? Все просто: ваш компьютер виртуализируется в дата-центре, и на своем рабочем месте вы начинаете использовать программный клиент. Работать можно с любого девайса, например, лэптопа, планшета или смартфона, имея полный набор инструментов и минимум аппаратных средств.

Предложение Dell Technologies для организации виртуального рабочего места

Решение VDI от компании Dell Technologies включает 3 компонента:

  • инфраструктура VDI на основании одной из серверных систем Dell EMC: PowerEdge, VxRail или XC в своем ЦОД или у облачного провайдера;
  • ПО для виртуализации рабочего места, к примеру, предлагаемое Citrix, Microsoft или VMware;
  • терминальные устройства.

Основные компоненты решения Dell VDI. На схеме изображены терминальные устройства Wyse, но можно использовать и другие

Большой плюс такого решения в его вариативности, каждый сможет подобрать оптимальную модель построения системы под свои задачи. Можно отдать предпочтение:
  • VDI с выделенными или выделяемыми по требованию виртуальными машинами на серверах RDVH;
  • терминальным услугам RDSH;
  • виртуализации приложений.

Все решения имеют свои плюсы и минусы, поэтому выбираются индивидуально под конкретные условия и потребности.

Какие удобства и преимущества обеспечивают решения Dell Technologies для компании и сотрудников, наглядно показано в видео ГК «ПИК».

Решение вопроса активного потребления графики

ОС Windows 10 на данный момент имеет максимально высокий уровень графики и, согласно данным LakeSide и NVIDIA, GPU-процессор в этой ОС нагружен на 32% интенсивнее, чем в версии Windows 7.

По уровню графики Windows 10 опережает все остальные ОС

Эволюция Windows 10 несомненно приведет к еще более интенсивной загрузке GPU. Почему это важно? Дело в том, что с 2012 года число графически насыщенных приложений выросло в 3 раза, а в своей работе хотя бы одно из таких приложений используют более 60% сотрудников.

Такая ситуация создает препятствие для применения VDI, так как обмен графической информацией создаёт большую нагрузку на коммуникационные сети. Для решения этого вопроса разработчики NVIDIA создали графический процессор Virtual GPU на основе ускорителя M10. Он существенно улучшает качество работы с графикой при использовании виртуальных машин. Устройство поддерживает до 32 пользователей на GPU и до 96 — на сервер, улучшая качество работы с графикой на 34%.

Дополнительно NVIDIA предложила платформу виртуальных вычислений Quadro Virtual Data Center Workstation с GPU Т4, специально созданную для решения широкого круга графических задач: от разработки промдизайна до создания спецэффектов. Суть в том, что виртуальные машины с ускорителями отнесены в дата-центр, и на устройства клиентов передается лишь поток пикселов.

Организация Quadro vDWS от NVIDIA

Главная особенность этого решения в дополнительном развертывании поверх сервера в дата-центре графического процессора NVIDIA Tesla GPU. При этом гипервизор взаимодействует с ПО визуализации, управляющим графическими драйверами NVIDIA. Благодаря использованию общих ресурсов приложениями и виртуальными машинами существенно повышается скорость обработки графики, и клиенты получают готовые потоки пикселей.

Решение вопроса конфигурации клиентских устройств

Сложности при удаленной работе возникают при переходе с одного устройства на другое. Ручная перенастройка не всегда доступна работнику, поэтому увеличивается нагрузка на службу техподдержки.

Проблема решается с помощью платформы VMware Workspace ONE, которая обеспечивает удобное администрирование разных приложений на любых устройствах в инфраструктуре VDI. Платформа объединяет все разобщенные средства управления и обеспечивает комплексный анализ рабочей области. Ее использование помогает повысить не только качество работы пользователей, но и уровень безопасности, а также снизить IT-расходы.

Workspace ONE обеспечивает максимально простое и удобное администрирование

Решения VMware, применяемые в Workspace ONE, позволяют добиться отличной скорости и обеспечивают гибкость работы, а за счет мультиоблачности облегчают масштабирование VDI.

Администрирование в VMware Horizon

Первые решения VMware по виртуализации рабочих мест, разработанные в 2000-х, были максимально простыми: рабочий стол Windows отправлялся на выделенную виртуальную машину в дата-центр и обслуживался аналогично классическому ПК.

Такой подход имел массу минусов: нерациональное использование ресурсов, необходимость в наличии технических навыков у пользователя, нагрузка на службу техподдержки. Тогда VMware создала платформу JMP для управления отдельными компонентами рабочего стола, которые используются вместе в VDI.

Платформа является элементом VMware Horizon 7 Enterprise Edition. Ниже приведена схема этой системы и описаны все ее компоненты.

Архитектура VMware Horizon с платформой администрирования JMP

Таблица с описанием компонентов системы:

Компонент

Функционал

1. Клиент Horizon

Специальное ПО, которое загружается из магазинов приложений разных ОС и позволяет пользователю получить доступ к столам VDI и приложениям с любого девайса. Есть также HTML-клиент, не требующий установки ПО на устройство.

2. Сервер соединений

Обеспечивает доступ клиента Horizon к VDI и приложениям. Он интегрирован с Windows Active Directory и включает Instant Clone Engine для автоматизированного управления образцами ОС и приложений.

3. Instant Clone

Технология для клонирования рабочего стола и его размещения на сервере Microsoft RDSH.

4. Виртуальные машины рабочих столов и RDSH

Открывают доступ к опубликованным приложениям для серверов Microsoft RDSH. Эти серверы можно использовать для рабочих мест с общими сессиями, тогда как VDI используют индивидуальные сессии для всех рабочих мест.

5. Агенты

Менеджеры среды пользователя:

· Агент Horizon взаимодействует с клиентом Horizon, предоставляя такую функциональность, как мониторинг соединения, перенаправление к диску, совместное использование папок, виртуальная печать, USB-подключение.

· Агент App Volumes фильтрует вызовы приложений, перенаправляет file system на AppStack и в том записи на дисках виртуальной машины.

· FlexEngine активируется при входе в систему и импортирует политики из базы данных конфигураций: разрешенные приложения, установки среды, а также данные персонализации из архива.

6. Пул рабочих мест RDSH

От 1-го до 200 RDSH-серверов формируют «ферму», где создаются приложения и пулы совместных сессий общих рабочих столов.

7. Application pool

Включает все опубликованные приложения: общего пользования, служебные и другие.

8. Desktop pool

Позволяет создавать пул клонов и master image в ОС Windows 7 и 10, а также пул рабочих мест на базе автоматизированных клонов ферм. Поддерживает до 2 тысяч рабочих мест в одном пуле.

9. Менеджер приложений

Консоль томов App Volumes для подключения приложений к RDSH-серверам и виртуальным рабочим столам. Применяется также при установке пользователем собственного приложения.

10. Менеджер управления пользователями

Консоль для создания специфических рабочих мест с приложениями, используемыми в зависимости от типа устройства, места и других условий. Политики вступают в силу, когда пользователь заходит с конкретного устройства, запускает конкретное приложение, переподключается и т. д.

11. Шлюз доступа

Виртуальное устройство с функциями безопасности при получении доступа к удаленному рабочему столу и приложениям за пределами корпоративной сети. Находится внутри сети DMZ.

12. Менеджер идентичности

Обеспечивает провиженинг приложений, управление условным доступом, каталог самообслуживания и подписку на SaaS, web-услуги. При интеграции Workspace ONE с Horizon 7 пользователи получают доступ непосредственно через приложение или web-каталог.

13. Протокол отображения

Технология удаленного доступа, поддерживает форматы H.264 (снижение нагрузки на батарею портативного устройтва), JPG/PNG и протокол PCoIP. Осуществляет выбор между UDP/TCP при передаче данных в зависимости от качества сети. Поддерживается на всех ОС для клиентских устройств и более чем 70 видах тонких и нулевых клиентов.

Главные плюсы платформы JMP:

  • на 30% более быстрая обработка и передача изображений;
  • в 2 раза более быстрая конфигурация виртуального рабочего места, если сравнивать с другими доступными решениями;
  • модификация программного обеспечения не приводит к простою;
  • необходимые приложения доставляются почти мгновенно, что существенно повышает комфорт работы;
  • полное отсутствие каких-либо сложностей при переходе клиента с одного девайса на другой.

Продуманная технология организации удаленного доступа позволяет обеспечить людям, работающим из дома и во время поездок, такой же комфорт и качество сервиса, как и при стационарной работе. Система не только дает возможность беспрепятственно продолжать работу в условиях непредвиденных ситуаций, но и обеспечивает повышение эффективности бизнеса в обычное время. Сотрудники имеют доступ ко всей необходимой рабочей информации и инструментам в любое время и в любом месте, благодаря чему срочные задачи решаются максимально оперативно.

Технология VDI изменяет общепринятое представление о рабочих местах. Теперь можно не зависеть от корпоративной сети, а использовать услугу WaaS где угодно.

Тонкие клиенты Dell Wyse — оптимальный продукт для удаленной работы

Тонкие клиенты Wyse и ПО для них обеспечивают доступ к виртуальным рабочим местам, и во многом определяют качество работы сотрудника. Они обеспечивают высокую безопасность и интеллектуальное управление.

Серия Wyse 3000 — разработана на базе четырехъядерных процессоров Intel и предназначена для рядовых офисных сотрудников и поддерживает как Wyse ThinOS, так и ThinLinux, а также коннективность через четыре порта USB — включая один USB 3.1 Gen 1 для высокоскоростной передачи. Поддерживается и возможность подключения через Bluetooth.

Серия Wyse 5000 — предназначена для более продвинутых квалифицированных бизнес-пользователей, которым требуется работа с приложениями с интенсивной графикой. Также построены на четырёхъядерных процессорах Intel и поддерживает Wyse ThinOS, ThinLinux и Windows 10 IoTE. Wyse 5070 поддерживает режим качества изображения Ultra HD (4K).

Тонкий клиент Wyse 5070 ещё больше повышает производительность и может более разнообразно конфигурироваться при помощи двадцати слотов и портов. Графика True 4K, несколько интерфейсов DisplayPort, а также USB 3.1 Type C, считыватель CAC/SmartCard помогают достичь высокого уровня качества и производительности работы пользователя.

Wyse 5470 AIO может предоставить возможность работы на дисплее 24 дюйма FHD с матрицей IPS с поддержкой второго монитора 4K 60 Гц для достижения ещё большей производительности труда сотрудника. Этот набор может существенно сэкономить пространство на рабочем месте за счёт разнообразных возможностей использования различных стоек для крепления и позиционирования монитора. Это устройство имеет порты DisplayPort, RJ-45 и шесть USB-портов и поддерживает Bluetooth 5.0, что даёт возможность подключать большое количество различной периферии.

Решение Wyse 5470 All-in-One полностью готово для подключения к решениям VMware, Citrix, Microsoft и Amazon WorkSpaces, при поддержке ОС Wyse ThinOS и Windows 10 IoT Enterprise.

Тонкий клиент Wyse 5470 Mobile — это мобильный «тонкий клиент» для использования на ноутбуках, который поддерживает Wyse ThinOS, Wyse ThinLinux или Windows 10 IoT Enterprise с дополнительными функциями безопасности Dell.

Если у вас есть вопросы — мы в ITELON рады поделиться своей экспертизой!

Весь каталог оборудования Dell Technologies на сайте ITELON.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ