Тотальная цифровизация бизнес-процессов, подстёгнутая в прошлом году масштабными локдаунами по всему миру, не сбавляет темпов и в
«Автоматизация» — ключевое слово
Ульф Перссон, генеральный директор группы компаний Abbyy, напомнил, что наступивший год следует рассматривать как время перехода к новой нормальности, чёткий водораздел между доковидной и постковидной реальностями. Цитируя свежий аналитический отчёт McKinsey, он особенно выделил следующие тренды 2021 г., актуальные для ИТ-рынка:
- возвращение уверенности потребителя и заказчика в завтрашнем дне, ведущее к выходу из режима жёсткой экономии;
- рост производительности труда за счёт цифровизации, ускоряющей четвёртую промышленную революцию;
- произошедшее существенно до срока прежних, докризисных ожиданий наступление будущего работы, в первую очередь с документами;
- подъём настоящей волны инноваций и выход на рынок нового поколения предпринимателей, готовых воспринимать посткоронакризисный мир как новую нормальность;
- созревание модели умеренного капитализма, или капитализма стейкхолдеров.
Главное, чем характеризуется нынешний момент, по словам Ульфа Перссона, — это небывало широкое окно возможностей для всех участников рынка. Он напомнил, что Gartner выделяет такую значимую тенденцию 2021 г., как операционная устойчивость (operational resilience): возможность (и готовность!) бизнеса меняться и адаптироваться в условиях повседневного стресса, глобальных катастроф и всеобщей неопределённости.
Уровень же операционной устойчивости, как наглядно продемонстрировал всем и каждому
Ульф Перссон недвусмысленно назвал новым полем боя для бизнеса потребительский опыт (customer experience, CX) — и подчеркнул, что именно автоматизация (документооборота, в частности) открывает перед компаниями наибольший простор для развития в этом направлении. Хотя бы потому, что освобождённый от рутинной деятельности персонал получает больше возможностей и сохраняет больше энергии для живого, персонифицированного взаимодействия с клиентами.
От того, насколько каждому из участников рынка удастся сфокусироваться на каждом из своих клиентов, и будет зависеть успех его бизнеса — сегодня и в обозримой перспективе. «Восстановление экономики будет идти под знаком цифровой трансформации. Это время пришло. От него не спрятаться», — заключил Ульф Перссон.
Достаточно одной кнопки
Переходя к собственно представлению новинок ScanSnap, Роланд Апельт (Roland Apelt), региональный менеджер PFU (EMEA), обратил внимание на такой примечательный факт: где-то до 2015 г. в офисах по всему миру едва ли не самой часто звучащей фразой было «Пожалуйста, сделайте копию». Однако лет пять назад ей на смену (и также практически повсеместно) пришла другая: «Я пришлю вам PDF». Время единых архивов и профессиональных офисных решений исподволь, неприметно сменилось временем децентрализации и персонификации документооборота.
Заказчик офисной оргтехники, как показывает этот пример, изменился бесповоротно, и индустрия должна теперь следовать за ним. Сегодня циркуляция повседневных документов разительно отличается от той, что была характерна для офиса пятилетней давности. Люди управляют задачами, а не бумажными документами; постоянно держат необходимые для работы данные под рукой; с готовностью передают документы по запросу через цифровые каналы коммуникаций. Информация доступна сотрудникам всегда и везде — это наглядно продемонстрировал период жёсткого локдауна, который в достаточной мере цифровизированные компании прошли без какого бы то ни было ущерба для нормального оборота своей текущей документации.
Ещё один значимый тренд последних лет — стремление конечного пользователя к упрощению самого акта взаимодействия с любым цифровым устройством, будь то компьютер или сканер. Именно поэтому устройства ScanSnap задуманы и реализованы как интегрированные решения с единственной управляющей кнопкой — push-one-button solution. Эти документ-сканеры призваны обеспечить сканирование, извлечение и передачу данных максимально комфортным для пользователя и наиболее скоростным образом. Кроме того, они помогают структурировать, сортировать, индексировать, хранить данные, а также производить по ним поиск.
«ScanSnap — больше, чем продукт, — заявил Роланд Апельт, — это философия, реализация того, что ищет рынок». Он также добавил, что начиная с 2021 г. русскому языку в интерфейсе продуктов вендора будет уделяться заслуженное внимание: имеется в виду полноценная поддержка на этапах автоматической установки ПО, при взаимодействии с сенсорным экраном и во всех пользовательских интерфейсах. Это позволит сделать продукты PFU ближе для 258 млн. людей в мире, говорящих сегодня на этом, седьмом по распространённости, языке планеты.
Полный спектр
Все представленные устройства ориентированы на максимально эффективное применение по нажатию одной-единственной кнопки; все они призваны избавить персонал компаний от рутины и позволить им сосредоточиться на взаимодействии с клиентами.
В модельном ряду по-прежнему присутствуют мобильные сканеры — их востребованность по мере восстановления нормальных бизнес-контактов только продолжит нарастать. Есть здесь и планетарная модель SV600 для неинвазивной оцифровки нуждающихся в особо бережном обращении документов.
Линейка ScanSnap iX1500, по словам менеджера PFU по продуктам Тони Лилико, полностью перевернула привычный офисным работникам опыт обращения с документ-сканером. Сенсорный дисплей этих аппаратов позволяет как одному постоянно работающему с устройством сотруднику, так и целой команде полностью держать под контролем всё происходящее с документами, — ещё даже до того, как нажата управляющая кнопка.
Новые модели подсемейства iX1400 позволяет сканировать, сохранять и отправлять результат сканирования в заранее заданное место за считанные минуты по нажатию всего одной кнопки. После оцифровки достаточно выбрать нужное действие в меню быстрого доступа; например, создать файл PDF с функцией поиска или открыть отсканированный документ для редактирования в таких программах, как Word, PowerPoint или Excel. Сканер iX1400 подключается через USB и не требует сложных настроек. А такие аксессуары, как направляющая для чеков, позволяют одновременно сканировать документы разных типов и размеров.
Ещё одна серия новинок, модели iX1600, предназначена в первую очередь для эффективной работы в условиях домашнего офиса и поддерживает подключение по Wi-Fi. Сканеры рассчитаны на пользователей буквально с нулевым уровнем ИТ-подготовки и могут обрабатывать документы быстрее, со скоростью 40 стр./мин. Эти устройства оснащены автоматическими податчиками документов на 50 листов и могут сканировать самые разные форматы, включая визитки и чеки. Пользователям доступна настройка кнопок с заранее заданными операциями или профилями сканирования непосредственно на цветном сенсорном ЖК-дисплее с диагональю 4,3 дюйма.
Устройства iX1600 поддерживают сканирование в облако без компьютера, подключение по USB или Wi-Fi (что особенно важно в условиях распределённого офиса), функцию быстрого запуска; сопровождаются фирменным ПО ScanSnap Home для поиска и обработки файлов. В интерфейсе сенсорного
Аппарат обеспечивает сканирование, оптимизацию и сохранение одним нажатием (включая длинные и сложенные документы в ручном режиме), а также автоматическое распознавание и упорядочивание четырёх типов документов. Предусмотрено сохранение отсканированных документов на компьютере в облаке и сторонних приложениях.
Роль дистрибьютора
Информационная поддержка участников канала по новым продуктам ScanSnap осуществляется на портале imaging-channel-program.com и через OCS Distribution. Как отметил Александр Кушигин, директор департамента Document Imaging Solutions в OCS, смысл присутствия на рынке хорошего дистрибьютора — это обеспечение доступности товара на рынке, помощь партнёрам в реализации проектов, обеспечение логистических услуг вовне и внутри России, а также оказание финансовых, консалтинговых и маркетинговых услуг.
Дистрибьютор должен работать с вендором и каналом по позиционированию продуктов под задачи локального рынка: не секрет, что порой продукты, успешные в Европе и США, плохо продаются в России. Дистрибьютор должен обеспечивать и обратную связь рынка для вендора, чтобы тот не отрывался от корней и от того рынка, для которого поставляет свою продукцию. Всё это, по словам Александра Кушигина, сводится к тому, что дистрибьютор выступает некоего гаранта между партнёрской сетью и вендором, — причём в обе стороны.