Модель BYOD (Bring Your Own Device, «принеси свое устройство») давно показала свою состоятельность в организации гибридных, удаленных, а иногда даже классических рабочих мест. Использование сотрудниками собственных устройств иногда помогает в повышении продуктивности работы, поскольку личный ноутбук или смартфон оптимально настроен, у него предсказуемая производительность и эргономика. Но может ли это работать в случае с профессиональным оборудованием и аксессуарами, например, при выборе устройств для специалистов контактных центров? Чаще всего нет.

Выбрать гаджеты и аксессуары для потребительского рынка можно, но разница с профессиональными инструментами будет значительная. Часть функционала можно недополучить, за некоторые избыточные образуется переплата. А обслуживание и апгрейд окажутся слишком дорогими. Рассказываем, на какие особенности профессионального оборудования — гарнитур и вебкамер для контактных центров — обязательно нужно обращать внимание.

1. Стоимость владения и ремонтопригодность

При выборе профессиональных аксессуаров на первом месте всегда должна стоять экономическая целесообразность. Идеальный вариант — устройства без явно завышенной стоимости, с продолжительной гарантией производителя, а также послегарантийной ремонтопригодностью с возможностью замены отдельных компонентов вместо покупки нового устройства.

Когда эти условия соблюдены, устройство обеспечит выгодную стоимость владения в пределах своего жизненного цикла и станет хорошей инвестицией в рабочее место сотрудника. Если сравнивать это с использованием потребительской электроники для профессиональных задач, то она чаще всего будет проигрывать как минимум в стартовой цене и возможности ремонта. А значит обойдется бизнесу существенно дороже.

2. Модульные решения

Наиболее продвинутые решения с точки зрения технологий — модульные решения для бизнеса. Они обеспечивают более продолжительный жизненный цикл, повышенную ремонтопригодность, возможность передачи оборудования от одного сотрудника к другому, а еще они легче подстраиваются под меняющиеся задачи бизнеса.

Например, если говорить о модульной гарнитуре, она может иметь два стереодинамика, а также может быть укомплектована в формате моно. В случае поломки будет достаточно заменить только одну деталь, а не гаджет целиком. А если сотрудник ушел из компании, новому работнику не придется снова покупать гарнитуру для работы — достаточно заменить амбушюры, которые касаются ушей.

Кстати, модульность позволяет внести вклад в заботу об окружающей среде, рациональнее использовать ресурсы. Благодаря использованию меньшего количества элементов гарнитур значительно сокращается объем материала, который в дальнейшем идет на переработку.

3. Начало использования без сложной настройки

Профессиональное не исключает дружелюбное. Легкий старт использования стал особенно важным в условиях пандемии и перехода многих сотрудников на гибридные и удаленные модели работы. Подключил и пользуешься — лучший сценарий для нынешних реалий.

Загрузка и установка дополнительного программного обеспечения, первичная настройка параметров — все это было уместно для офиса, когда специалисты ИТ-департамента в любой момент были доступны и могли помочь сотрудникам. Но если пользоваться гарнитурой или вебкамерой нужно будет дома, или работа уже не предполагает фиксированного места, стоит выбирать устройства, которые при любом уровне технической грамотности сотрудника не потребуют участия технических специалистов для настройки перед использованием.

4. Безопасность

Отсутствие необходимости в загрузке дополнительного программного обеспечения — это не только преимущество для более простого начала работы и разгрузки специалистов техподдержки. В некоторых компаниях большое внимание уделяется вопросам защиты данных, так что работа подключаемых аксессуаров без стороннего ПО становится большим плюсом с учетом политик безопасности.

Кроме того, сами устройства для бизнеса тоже должны иметь защиту там, где это возможно реализовать силами производителя. Например, если мы говорим о вебкамерах для звонков, конференций и любых других видах коммуникации, хорошим бонусом станет наличие съемной крышки, которая закрывает объектив. Впрочем, чтобы избежать утечки данных и случайной демонстрации чего-либо конфиденциального по видеосвязи, обязательно нужно приучить сотрудников пользоваться возможностью физически закрывать объектив.

5. Функциональность и эргономика с учетом нужд специалистов

При выборе профессиональных устройств большое внимание также стоит уделять функциональности и удобству использования. Возвращаясь к сравнению специализированной гарнитуры и обычных потребительских наушников с микрофоном, разница в передаче голоса, качестве звука и удобстве использования на протяжении всего рабочего дня будет значительная.

Например, направленный и правильно расположенный около рта микрофон не поставит в ситуацию, когда собеседник может что-то не расслышать. Также стоит обращать внимание на наличие системы шумоподавления, чтобы одновременно с речью в процесс общения не подключались посторонние звуки.

——

Компьютер, ноутбук, клавиатура, мышь — все это сотрудники могут использовать по своему выбору. Довольно часто личная техника дает более высокую скорость работы и позволяет быстрее выполнять различные задачи. Однако часть периферии все же должна быть профессиональной. Например, специализированные гарнитуры по сравнению с обычными наушниками обеспечивают намного более высокое качество передачи речи, имеют большой жизненный цикл и лучшую ремонтопригодность. А высший пилотаж для бизнеса — выбор модульных решений, обеспечивающих низкую стоимость владения на длинной дистанции и способных подстраиваться под самые разные задачи и даже разных людей.

Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ