Web-страницы для покупателей предложат специализированную информацию

 

Корпорация Dell Computer после внедрения специализированного канала для корпоративных покупателей ПК бьется об заклад, что электронная торговля станет в следующем году главным источником ее доходов.

 

Dell осознает, что временам линейного роста ее продаж может прийти конец после того, как Compaq Computer, IBM Personal Computer и Hewlett-Packard пересмотрят свои стратегии в этой области. О масштабах этого роста можно судить по результатам 1996 г., когда, по данным компании Dataquest, объем продаж ПК Dell вырос на 75%.

 

Поэтому, уже имея ежедневный объем продаж через Internet, равный 1 млн. долл. (преимущественно для мелкого и среднего бизнеса), Dell запускает программу создания специализированных Web-страниц для корпоративных клиентов.

 

По словам Кевина Роллинза, президента и главного стратега Dell Americas (Остин, шт. Техас), благодаря этой программе под названием Premiere Pages клиенты смогут получать информацию, ориентированную именно на их бизнес, например сведения об исходных конфигурациях и системе скидок, а также отслеживать прохождение заказа и вызывать сервисную службу через Web.

 

“Клиенты теперь получили возможность делать заказы в онлайновом режиме,  -  заявил Роллинз.  -  А наша задача  -  конфигурировать и доставлять им продукцию в любое количество мест по всей стране”.

 

Premiere Pages находится на стадии пилотного тестирования, наиболее крупные клиенты Dell смогут ею воспользоваться уже этим летом, а остальные  -  в следующем году.

 

Dell также собирается повысить эффективность производства благодаря подключению своих поставщиков комплектующих к новой онлайновой инвентаризационной системе, что позволит пополнять запасы в автоматическом режиме.

 

Вообще надо отметить сдвиги в позиции корпоративных клиентов, которые раньше отрицательно относились к возможности делать покупки через Internet. “Как только появились новое серверное и клиентское ПО с расширенными возможностями безопасности, я сменил свою позицию с "подождем" до "все в порядке"”,  -  сказал Даг  Остин, директор по информационным системам крупной юридической фирмы в Вашингтоне.

 

Потенциальные   выгоды

 

Хотя Dell продвинулась гораздо дальше в области продаж ПК через Web, чем Compaq, HP или IBM, она является далеко не единственной, кто осознает потенциальные возможности Internet.

 

Например, HP за 1,18 млрд. долл. покупает фирму VeriFone, тем самым получая доступ к технологии защищенных транзакций через Internet.

 

“Путь Dell вполне доступен и для других”,  -  отметил Эрик Льюис, менеджер отдела исследования персональных систем корпорации International Data (Маунтин-Вью, шт. Калифорния).

 

Полностью с ним соглашаясь, Dell стремится не потерять темп и проникает на новые рынки. Так, в конце года Dell собирается выйти на рынок рабочих станций, а в следующем месяце компания предложит сервер для удаленных офисов и предприятий среднего размера.

 

По нашим сведениям, рабочие станции Dell будут укомплектованы двумя процессорами Pentium II и шиной Accelerated Graphics Port. Роллинз отказался комментировать эту информацию.

 

Лайза Дикарло

Версия для печати