Торговая марка Olympus хорошо известна в России благодаря широкому спектру продаваемых в нашей стране фотокамер. Но в этом году японская компания решила выйти на новые сегменты российского рынка, начав официально поставлять магнитооптические накопители, цифровые фотокамеры и фотопринтеры. Причем для продвижения этой продукции Olympus намерена воспользоваться каналами дистрибьюторов компьютерной техники. Недавно было объявлено о заключении дистрибьюторского соглашения Olympus c “Алион Трейдинг”, а 11 сентября в московском отеле “Националь” представлен еще один дистрибьютор  -  Ergodata. Как отметил генеральный директор компании Кирилл Квашенко, Ergodata начала поставлять продукты Olympus с апреля этого года, и заключение дистрибьюторского соглашения свидетельствует об успешном развитии сотрудничества.

Джон Брункс демонстрирует камеру C-1400L и карту Smart Media Card

Фирма Ergodata специализируется на устройствах хранения и носителях информации, расходных материалах для принтеров и копиров и компьютерных аксессуарах. Среди производителей систем хранения со сменными носителями, продукцию которых она поставляет в Россию,  -  компании Fujitsu, Imation, Iomega, O.R.Technology и Verbatim. Поэтому в первую очередь, как сообщил г-н Квашенко, для Ergodata представляют интерес магнитооптические накопители Olympus серии PowerMO, отличающиеся высокой производительностью благодаря встроенной кэш-памяти большого объема. “Самое перспективное устройство для продвижения на российском рынке  -  МО-дисковод PowerMO 230,  -  заявил Кирилл Квашенко.  -  Этот 3,5-дюймовый накопитель емкостью 230 Мб вполне может претендовать на место флоппи-дисковода нового поколения”.

 

3,5-дюймовый МО-дисковод PowerMO 640

По оценкам Ergodata, в 1997 г. ожидается пятикратный рост продаж в России МО-дисков  -  100 тыс. шт. против 20 тыс. шт. в 1996 г. Развитию этого типа сменных носителей информации способствует их относительно низкая цена. “Себестоимость хранения 1 Мб информации при условии приобретения PowerMO 230 и 10 дисков составляет $0,17,  -  сообщил г-н Квашенко.  -  Тот же показатель для Iomega Zip  емкостью 100 Мб в два раза выше  -  $0,34 за мегабайт. Поскольку цена диска PowerMO 230 значительно ниже, чем картриджа для Zip, то с ростом числа дисков разница в стоимости хранения мегабайта будет увеличиваться в пользу устройства Olympus”.

 

Кроме МО-накопителей Olympus фирма Ergodata будет поставлять цифровые камеры и фотопринтеры японской компании. Представители российского дистрибьютора признали, что опыта работы с такими продуктами у компании пока нет, но первые продажи цифровых камер, в частности через розничный магазин Ergodata, показали перспективность этого направления.

 

Пресс-конференция была посвящена не только заключению дистрибьюторского соглашения, но и представлению новых продуктов Olympus  -  дисковода PowerMO 640 и камер

 

C-1400L и C-1000L.

 

По словам Торстена Янулика (Torsten Janwlecke), менеджера по продажам и маркетингу европейского отделения компании, Olympus является единственным в мире поставщиком 3,5-дюймовых и 5,25-дюймовых МО-дисководов. “По данным IDC, Olympus занимает 25% (второе место после Sony) европейского рынка 5,25-дюймовых МО-накопителей,  -  сказал он.  -  Сейчас мы поставляем дисковод емкостью 2600 Мб, а в начале 1998 г. предложим устройство емкостью 5200 Мб”.

 

Г-н Янулик представил новый 3,5-дюймовый МО-дисковод емкостью 640 Мб, обратно совместимый с носителями емкостью 128 и 230 Мб. Устройство основано на технологиях Light Intensity Direct OverWrite (LIMDOW) и Hybrid Laser Diod (HLD). В нем используется метод сверхточного оптического позиционирования головки Super Fine Positioning. PowerMO 640 оснащен 512 Кб кэш-памяти и обеспечивает скорость передачи данных 3,5 Мб/с. По словам г-на Янулика, очередной шаг развития 3,5-дюймовых накопителей будет сделан в следующем году, когда Olympus выпустит МО-дисковод емкостью 1300 Мб. Он также сообщил, что компания не намерена снимать с производства модель PowerMO 230, поскольку по соотношению цена/производительность она оптимальна для широкого класса задач, например для длительного (более 5 лет) хранения цифровых фотографий.

 

Венцом пресс-конференции стала мировая премьера цифровых камер C-1400L и C-1000L. Как сообщил менеджер по продажам европейского отделения Olympus Джон Брукс (John Brooks), свою первую цифровую камеру компания выпустила лишь в 1996 г., но уже сегодня по объемам продаж она занимает первое место в Европе. Мировой рынок этой продукции быстро растет. В 1997 г. его объем составит около 2,5 млн. шт. (по 1 млн. шт. придется на США и Японию и 500 тыс. шт.  -  на Европу) против 1,6 млн. шт. в 1996 г. За период сентябрь 1996 г.  -  март 1997 г. 21% всех купленных в мире цифровых камер произведен Olympus. “Среди поставщиков цифровых камер, а все камеры производятся в Японии,  -  мы единственная оптическая компания, все остальные  -  электронные”,  -  заметил г-н Брукс.

 

Новые модели C-1400L и C-1000L представляют собой зеркальные аппараты стандарта “все в одном” (без сменной оптики), апробированного на традиционных пленочных камерах. Камеры оснащены объективами с трехкратным трансфокатором: объектив модели C-1400L эквивалентен по фокусному расстоянию объективу 36 - 105 мм, а объектив C-1000L  -  объективу 50 - 150 мм. Аппараты имеют встроенную вспышку и 4,5-сантиметровый цветной ЖК-экран, но главное их достоинство  -  исключительно высокое разрешение, позволяющее делать снимки полиграфического качества. C-1400L обеспечивает максимальное разрешение 1,4 млн. пикселов, а C-1000L  -  850 тыс. пикселов. “В отличие от камер других поставщиков, например Kodak, разрешение, заявленное для наших новых моделей,  -  истинное, т. е. не интерполяционное”,  -  подчеркнул г-н Брукс.

 

Для хранения снимков камеры оснащены гнездами для карт памяти типа Smart Media Card. Сегодня доступны карты емкостью 2 и 4 Мб, осенью начнется выпуск 8 Мб карты. Компания планирует представить 32 Мб карту в 1998 г., а 64 Мб  -  в 1999 г. В зависимости от выбранного разрешения (сверхвысокого, высокого или стандартного) на одной 4 Мб карте можно хранить от 4 до 48 снимков, сделанных камерой C-1400L. По словам г-на Брукса, преимущество карт Smart Media Card не только в их сравнительно низкой стоимости (в 2 - 4 раза ниже альтернативных носителей), но и в простоте переноса информации в ПК благодаря использованию дополнительного картриджа FlashPath. Для передачи изображений карта помещается в картридж, который вставляется в обычный дисковод гибких дисков. Ориентировочная цена C-1400L с двумя 4 Мб картами Smart Media Card  -  $1600, а модели C-1000L с одной 2 Мб картой  -  $1280.

 

Телефоны и адреса компаний: Ergodata  -

 

(095) 919-5900, common@ergodata.msk.ru, www.ergodata.ru; европейского отделения Olympus (Гамбург, Германия)  -  +49-40 23 77 30, www.olympus-europa.com.  4

 

Алексей Максимов

Версия для печати