Корпорация Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) заключила с производителем настольных ПК фирмой Viglen (Лидс, Англия) соглашение о совместном маркетинге (co-branding).

Microsoft совместно с Viglen будет продвигать на потребительский рынок Великобритании системы, собранные английским партнером.

Как сообщает ZD-Net UK, эти ПК пополнят новую линию компании Home Pro. Они будут соответствовать спецификации Microsoft PC 97 и поддерживать Windows 98.

Хотя известие вызвало удивление у многих представителей европейской индустрии ПК, для Microsoft это не первая сделка подобного рода и, вероятно, не последняя.

У корпорации уже есть подобная программа с компаниями Hewlett-Packard и Packard Bell, касающаяся моделей ПК для малого бизнеса (сама Microsoft называет это совместной маркировкой  -  сo-labeling).

В сентябре к планам Microsoft было привлечено пристальное внимание делового мира. Аналитики и несколько заокеанских производителей ПК заинтересованно обсуждали, пробует ли корпорация проникнуть в сферу производства оборудования или же она пытается взять под контроль как можно больше аспектов архитектуры ПК.

Microsoft однако уже контролирует минимальные требования к аппаратному обеспечению, необходимые для нормальной работы ее программных продуктов. Для этого корпорация выпускает обширное ежегодно обновляемое руководство для разработчиков.

OEM-производители должны буквально следовать этому руководству, если они хотят получить для своих систем логотип Microsoft, преимущество на рынке и сопутствующие этому доллары. В настоящее время подразделение Microsoftпо оборудованию разрабатывает мыши  -  Microsoft Mouse  -  и специальные клавиатуры для работы с Windows.

Представители корпорации сообщили, что соглашение о сотрудничестве с Viglen, возможно, будет не последним. Тем не менее они отрицали свои попытки проникнуть в сферу бизнеса ПК в других регионах.

“Для нас это действительно хорошая возможность выйти на рынки, на которых при иных обстоятельствах мы бы не имели благоприятных условий”,  -  утверждает Кен Гласс, директор по маркетингу OEM-подразделения Microsoft.

Гласс отметил, что иногда производители ПК делают Microsoft предложения о совместных сделках. Однако корпорацию интересуют только те OEM-производители, которые дают ей возможность проникнуть на развивающийся рынок, как это было два года назад в случае с системами для малого бизнеса.

Когда в 1995 г. Microsoft принимала участие в продвижении ПК Vectra 500 производства HP, этот компьютер имел набор специфичных для малого бизнеса программных продуктов Microsoft.

В то же время пользователи из сферы малого бизнеса либо устанавливали системы, ориентированные на розничную торговлю, либо брали мощные ПК для работы в сети и использовали их для более мелких задач.

Попытки сотрудничать как с HP, так и Packard Bell корпорация прекратила.

Для небольших компаний, производящих ПК, любое сотрудничество с Microsoft весьма желательно, поскольку способствует рекламе их продукции.

“Viglen получит большее признание с Microsoft, чем с кем-либо еще”,  -  утверждает Роберт Кашман, аналитик английской исследовательской компании Romtec.

Телефон московского представительства Microsoft: (095) 967-8585, адрес: www.microsoft.com.

Лайза Дикарло

Версия для печати