IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за третий квартал 2018 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено примерно 1,49 млн настольных и портативных ПК, что на 16,8% больше показателей аналогичного периода 2017 года.

Пятерку лидеров составляют те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (18,4% от всех поставленных за отчетных период персональных компьютеров), за ней следуют HP Inc. (17,9%), Acer (16%), ASUS (12,8%) и Dell (5,8%).

По итогам третьего квартала сегмент настольных компьютеров увеличился на 15,5% до 529 тысяч штук. Лидером сегмента является компания HP Inc., второе место принадлежит Acer. Далее следуют Lenovo, iRU и Dell.

Из сегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали неттопы. Поставки этой категории десктопов увеличились на 20,8% по отношению к показателям третьего квартала 2017 года. По мнению IDC, неттопы пользуются активным спросом в коммерческом сегменте. Они стоят дешевле, потребляют меньше электроэнергии, не занимают много места, а по производительности приближаются к системным блокам для выполнения офисных задач.

Сегмент ноутбуков увеличился на 17,5% по сравнению с показателями третьего квартала 2017 года. Поставки составили 960 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок ASUS, HP, Acer и Apple также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

«Оборот розничной торговли в октябре продолжил расти умеренными темпами. В сегменте онлайн-продаж наблюдается позитивная динамика. Стабильной ситуации на рынке ПК также способствует отложенный спрос, рост доступности потребительского кредитования и обновления парка компьютеров в коммерческом сегменте», — отметила Наталья Виноградова, менеджер программ исследований в IDC Россия.

Пресс-релиз

Версия для печати