Если верить рейтингам испытательных лабораторий, то способность обнаруживать зловредные коды у лучших современных антивирусов примерно одинаковая. Например, сентябрьский тест европейской лаборатории AV-Comparatives показал относительную разницу в оценках между первым и пятым местами менее полутора процентов. А вот интегральные оценки потребительских свойств антивирусных продуктов различаются куда сильнее.

Первая причина, из-за которой пользователь меняет антивирус, как считает старший менеджер по потребительским продуктам корпорации Symantec в регионе EMEA Хомаюн Саркечик, кроется вовсе не в цене, а в низкой производительности. Поэтому при обновлении продуктов Norton 2008 до версии 2009 разработчики из Symantec сосредоточились на таких потребительских качествах, как скорость сканирования, влияние на производительность вычислительной системы, занимаемый объем ОЗУ, время установки. Общее число улучшений, затрагивающих все свойства этих программ — от механизмов сканирования до пользовательского интерфейса, — превысило три сотни.

Работа с компьютерной программой начинается с ее установки. Symantec удалось уменьшить ее время до 53 секунд (тесты были выполнены компанией PassMark Software на системе Windows Vista с процессором Intel Core 2 Duo 6300 и ОЗУ емкостью 1 Гб для Norton Internet Security 2009). В ОЗУ Norton Internet Security 2009 (когда не выполняется сканирование) занимает менее 7 Мб — в восемь раз меньше, чем предыдущая версия.

Для уменьшения времени сканирования системы в новых версиях ПО Norton применяется технология, которую в Symantec назвали Norton Insight. Она объединила технику “белых списков”, анализ поведения приложений (в котором используется технология Symantec Online Network for Advanced Response — SONAR) и использование статистики, накапливаемой сообществом пользователей ПО Norton (оно насчитывает более 50 млн. членов). По данным разработчика, составляемые благодаря Norton Insight динамичные “паспорта” примерно на 70% снижают количество подлежащих сканированию приложений. В целом время сканирования в новых версиях сокращено в пять раз.

Чтобы не мешать основной работе пользователя, в продуктах Norton 2009 предусмотрен так называемый “режим тишины”, который автоматически включается во время презентаций, просмотра фильмов, компьютерных игр. В этом режиме работают только автозащита и система предотвращения вторжений.

В продукты Norton 2009 включена защита браузеров Firefox и Internet Explorer от веб-атак, усовершенствован механизм предотвращения вторжений (IPS) через мультимедийные приложения, реализована защита от бот-атак. В межсетевом экране появились новые функции, помогающие блокировать утечки данных. Как отметил г-н Саркечик, оперативная актуализация базы данных средств защиты в Norton 2009 производится каждые 5--15 минут.

На случай глубокого повреждения системы вирусами предусмотрены возможность загрузки ОС с дистрибутивного диска программ Norton 2009, последующее обновление данных защиты, сканирование системы и удаление зараженных объектов.

Корпорация Symantec сообщила о том, что начала предоставлять пользователям расширенную бесплатную техническую поддержку. Теперь технические консультанты помогают не только запустить продукты семейства Norton, но и оптимизировать их настройки в соответствии с рабочей средой пользователя. Статистика службы технической поддержки Symantec показывает, что замедление работы системы после установки антивируса в 75% случаев связано с проблемами системы, а не антивируса.

Объявлено, что в России “первые ласточки” семейства Norton 2009 — Norton Internet Security 2009 и Norton AntiVirus 2009 — появятся в продаже в ноябре текущего года. Пользователи предыдущих версий этих продуктов смогут перейти на новые версии и работать с ними бесплатно до окончания срока действия лицензий.

Версия для печати (без изображений)