Компания Symantec заметно снизила маркетинговую активность на российском консъюмерском рынке антивирусной защиты. В этом сезоне она даже не проводила презентацию поколения продуктов Norton 2011 — в отличие от предыдущих лет, когда прессе подробно объясняли, куда направляет свои усилия вендор в области антивирусной защиты, и чего добился в продуктовых обновлениях. В этот раз вся мощная линейка семейства Norton 2011, представленная тройкой Norton AntiVirus 2011, Norton Internet Security 2011 и Norton 360, просто тихо появилась на полках магазинов, в том числе и интернетовских. А вот конкурент Symantec на этом рынке “Лаборатория Касперского” от традиции презентаций не отказалась, и нашла, о чем поведать прессе в отношении своей антивирусной линейки 2011.

Что это означает? Может, продукты прошлого года оказались столь хорошо продуманы и исполнены, что реализованного в них задела хватит и на следующий сезон? Возможно и так. Но об этом тоже хотелось бы услышать. С другой стороны, “Лаборатория Касперского”, идущая в России с Symantec ноздря в ноздрю, а порой предлагающая не реализованные в семействе Norton новинки, нашла, чем порадовать своих поклонников и в новом сезоне, хотя ее прошлогодние продукты были не хуже нортоновских (если смотреть отчеты испытывающих антивирусы лабораторий).

Дело, мне представляется, не в качестве обновлений, а в позиции головного офиса компании в направлении информационной безопасности в целом, ну и потребительских продуктов в частности. На протяжении года из российского офиса Symantec ушли многие ведущие специалисты, занимающиеся направлением информационной безопасности (как корпоративной, так и потребительской) и их до сих никто не заменил.

Подобные “частности” могут резко изменить положение Symantec на рынке розничных продуктов в России (пока торможение очевидно только в этом направлении). В затылок Symantec дышит Trend Micro. Локализовала и активизировала продвижение своих консъюмерских продуктов компьютерной защиты McAfee, и как заявил глава московского представительства McAfee Ярослав Попов, поглощение его компании корпорацией Intel в дальнейшем не скажется на активности McAfee, в том числе и в России. Отметив 25-летний юбилей национальный антивирусный лидер Германии компания G Data тоже рвется в Россию и обещает в ноябре начать продавать локализованные версии коллекции AntiVirus, InternetSecurity, InternetSecurity for Netbooks, TotalCare, NotebookSecurity. Не говоря уже о постоянно давлении на конкурентов со стороны компаний ESET и Bit Defender.

Если политика Symantec в отношении направления информационной безопасности не изменится, то можно предположить, что в наступающем году произойдет передел рынка антивирусов для конечных пользователей (повторюсь — пока только в этом направлении) и подвижка в списке лидеров.

Версия для печати