По оценкам консалтинговой компании Frost & Sullivan мировой рынок межсетевых экранов характеризуется ныне высоким входным барьером, и, как отмечает аналитики, количество игроков на нем заметно сокращается. Так, в 2009 г. на нем присутствовало более тридцати конкурирующих вендоров, в 2008 г. их было сорок, а в 2007-м — шестьдесят. При этом в 2009 г. доля рынка, контролируемая пятью ведущими конкурентами, увеличилась до 72,2%, что свидетельствует о консолидации рынка, а также о повышении входного барьера для новых игроков.

И, тем не менее, результаты недавнего исследования компании Frost & Sullivan “Мировой рынок межсетевых экранов. Развитие межсетевых экранов четвертого поколения” дают основания аналитикам делать весьма оптимистичные прогнозы о состоянии этого рынка. Так, если в 2009 г., по оценкам Frost & Sullivan, совокупный объем рынка составил примерно 2,95 млрд. долл., то по прогнозу, в 2016 г. он достигнет 4,63 млрд. долл.

Как считает Frost & Sullivan, технологии межсетевых экранов существенно изменились. Отмечается, что в новых продуктах реализованы такие функции, как анализ сетевых и прикладных протоколов, балансировка нагрузки, идентификация при доступе в сеть и фильтрация приложений. Происходящие в этой области изменения дают аналитикам основание говорить о появлении четвертого поколения межсетевых экранов, демонстрирующих потенциал роста этого рынка.

Версия для печати