Несмотря на канун Нового Года, работа в департаменте контрразведки шла своим чередом. В столице империи должна была состояться встреча курьера для передачи информации. Такое происходило чрезвычайно редко, и важно было понять, кто будет курьером и что ему передадут. Но как это сделать? Встреча должна состояться в крупном торговом центре, в зале, не оборудованном видеокамерами. Камеры были лишь на входе и выходе, но не внутри.

— Иоганн, ваши коллеги смогут нам помочь? У нас проблема.

— Вы знаете номер телефона человека, который будет передавать сведения?

— Да. Но что толку? В зале не работает GPS, и мы все равно не можем его отследить.

— С вас новогодний подарок моим сотрудникам и учтите, они предпочитают хороший коньяк, а не тот, что предлагает ваша секретарь.

— Конечно. Что от нас требуется?

— Номер телефона объекта.

— И все?

— И все.

— Как?

— А это я вам позже поясню.

Прошло три часа.

— Ваш объект встретился с курьером. Вот телефон курьера. Он сейчас едет по 19-й улице, около дома 14. Судя по всему, он едет на 8-ю улицу. Вы сможете его там перехватить.

— Спасибо! При встрече расскажете? Или это магия?

— Расскажу, приезжайте!

Прошел еще час.

— Иоганн, вы волшебник! Но как?

— Карл, расскажете?

— Конечно, шеф! Все просто. Фирма, работающая на 6-м этаже торгового центра, где и состоялась встреча, установила у себя оборудование, которое отслеживает маршруты передвижения покупателей для оптимизации расстановки товаров и увеличения продаж. В основе технологии, которую используют эти продавцы одежды и обуви, лежит отслеживание пингов от телефонов посетителей при попытке подключиться к сетям Wi-Fi. Для этих целей в торговых залах размещаются специальные устройства, позволяющие собирать необходимую информацию.

Она включает в себя данные о передвижении и местонахождении покупателя, а также количестве посетителей магазина. Эти сведения продавец в дальнейшем использует для выбора оптимального расположения отделов и полок с товаром.

— И вы воспользовались этими сведениями?

— Ну да. Как видите, в век информационных технологий сложно оставаться необнаруженным.

Вы думаете, это фантастика? Нет! Подобные технологии применяют в частности, Marks & Spencer, Dune, Morrisons и Topshop. А в ближайшее время к ним присоединятся Apple и Google.

Версия для печати