— Доброе утро, господа! У нас первый наезд «умного» автомобиля на пешехода.

— Как?

— А вот сейчас и посмотрим, как. Нас попросили разобраться.

— Где произошел наезд?

— На перекрестке 5-й и 8-й улиц.

— Погодите, но там же подземный переход?

— Все верно! Но какой-то идиот решил перебежать поверху. Вы ж знаете, что в этом переходе никак не отремонтируют ступени, да и света в нем никогда нет. Там темно как в шахте.

— А как все произошло?

— Дело было вечером. Было еще светло. Автомобиль двигался по 5-й улице. Все три полосы были заняты. Он ехал по второй. Мог ли он свернуть? Наверное, да, но в таком случае в него врезался бы другой автомобиль и пассажир мог бы пострадать. Может и нет, но вероятность была.

— Вызовите представителей фирмы-производителя.

— Они уже здесь.

— Господа, как вы поясните эту ситуацию?

— А что тут пояснять? Все просто! Наш автомобиль призван защищать того, кто внутри. Он выполнил свою функцию.

— Но на дороге мог быть ребенок!

— Мог. И что? Вы хотите, чтобы автомобиль защищал пешехода? Но подвергал опасности того, кто сидит внутри? Кто ж тогда купит такое авто? Никто! Потому мы решили не заморачиваться этическими проблемами и защищать нашего пассажира. Да, наверное, это цинично, но как решить этическую проблему, кого именно защищать? Машина управляется искусственным интеллектом и ему не дано рассчитать последствия своего поступка.

— Н-да, я теперь буду бояться переходить улицу.

— Думаю, не вы один. Но что делать? Мы защищаем покупателя, а не кого-то иного!

А как вы считаете, острой ли является этическая проблема «умного» транспорта? Что делать дальше?

Версия для печати