— Иоганн, извините, у меня проблемы с мамой, я могу сегодня опоздать на пару часов?
— Да, конечно. Помощь нужна, Мари? Если что — мы готовы поместить ее в наш имперский госпиталь. Вы же помните, что мы лечим там не только сотрудников, но и членов их семей. Может нужно показать ее в имперскую Академию медицины? Вы как-то жаловались на ее здоровье!
— Ой, шеф, боюсь тут скорее дело не медиков, а нашего департамента. Я буду через два часа, поясню. Думаю, что попала в неприятности не только моя мама.
Прошло два часа.
— Мари, с приездом! Так что случилось?
— Предлагаю позвать сюда нашего пиар-менеджера. Чтобы дважды не рассказывать.
— Даже так? Может тогда и наших ребят позвать?
— Зовите!
— Как вы знаете, я сняла для мамы соседнюю квартиру. Она упорно не хочет жить со мной, а здоровье ее увы, желает лучшего. Эта квартира изначально предназначалась для сдачи в наем, и потому в ней была установлена дверь с «умным» замком компании L.
— Да, Мари, я жила в похожей квартире, — сказала Рита.
— Удобно, верно? Мы даже не встречались для передачи ключа с хозяевами. На двери есть клавиатура, и замок просто открывается кодом. Однако, как оказалось, не все так просто!
— А что случилось?
— После автоматического обновления программного обеспечения «умный» замок умудрился заблокировать дверь! Наглухо! Просто перестала работать встроенная в замок клавиатура, и утром я не смогла попасть к маме домой, а она не могла выйти! Пришлось ждать представителя хозяина, который принес обычные ключи. Хорошо, что к «умному» замку есть обычные ключи, а то вообще не знаю. Пришлось бы ломать дверь.
— Мари, а что представители фирмы?
— Да что! После выхода обновления пользователи не смогли подключиться к веб-сервису производителя, что сделало невозможным удаленное решение проблемы. Пользователям остается либо снять заднюю панель замка и отправить ее L для починки вручную (займет порядка
— Н-да, весело! Надеюсь, мы нигде не применяем такие двери? Срочно доложите в имперскую канцелярию и подготовьте новости для эфира. Страна должна знать своих «героев».
Увы, это не фантастика. А вы готовы к тому что однажды ваши «умные» устройства из-за ошибки производителя могут просто превратиться в «кирпич»? А вдруг не будет другого ключа? Или «умная» система управления отоплением заморозит (взорвет) ваш дом? Кто оплатит убытки? Вы учли возможные угрозы в договоре на приобретение «умного» устройства?