— Добрый день, Мари! Что у нас сегодня?

— К вам сегодня приезжает директор департамента контрразведки вместе со своим замом, начальником управления по борьбе с терроризмом. Они такие важные, что даже отказались сообщить мне цель приезда.

— Ой, Мари, да какая у них может быть цель приезда? В очередной раз сели в какую-то лужу и пытаются с нашей помощью реабилитироваться. Ну и ладно. Нам не привыкать. Ведь и они, и мы знаем, что они без нас никак. Так что пусть надувают щеки. Когда они приезжают?

— К 11.00.

— Пригласи Риту, Карла, и вы с Марком чтобы тоже были. Чувствую нам в очередной раз постараются подсунуть свинью. Отмените все встречи на сегодня.

Настало 11 часов.

— Добрый день, Иоганн! Добрый день, коллеги!

— Да уж, наверное, сильно добрый, раз вы оба приехали к нам, даже не желая обсуждать вопрос по закрытой связи.

— Увы, вы правы. В последнее время в столице империи наблюдается всплеск активности террористических ячеек. В последнее время мы все чаще получаем известия о возможном теракте в метро.

— И чем мы можем вам помочь?

— Хотелось бы с вашей помощью понять, где именно это может произойти.

— Но как? Что у вас на сегодня есть?

— У нас есть несколько мобильных номеров, которые могут принадлежать потенциальным террористам. Но мы ведь не можем отследить их маршруты в метро. А если бы могли, то, наверное, смогли бы сделать какие-то выводы.

— Хорошо. Думаю, что это не так сложно. Сколько у нас времени?

— Неделя. Сможете предоставить данные за неделю?

— Попробуем.

Прошла неделя.

— Господин директор. Мы готовы предоставить вам маршруты передвижения интересующих номеров не только за эту неделю, но и за две предыдущие. Увы, корпорация Т не хранит данные о перемещениях дольше двух недель.

— А причем тут корпорация Т?

— А все просто. Они официально собирают данные о местоположении пользователей метро и продают их третьим лицам. Когда они создавали этот проект, то целью был сбор анонимных данных для лучшего понимания того, как люди перемещаются по линиям метро и улучшения сервиса на основе этих данных. Сейчас корпорация рассматривает возможность отслеживания пассажиров на постоянной основе. Единственным способом избежать слежки для пользователя станет отключение Wi-Fi или телефона.

— Выходит, мы сможем отслеживать пассажиров в метро?

— И не только. То же самое мы сможем делать на улицах, в крупных торговых центрах, магазинах, ресторанах и кафе. Но учтите, мы сможем отслеживать лишь тех, у кого смартфоны работают с включенным Wi-Fi. Даже если они не будут подключаться к беспроводным сетям.

Вы еще верите в приватность? Увы, рассказанная ситуация — правда. Корпорация Transport for London (TfL) планирует заработать £322 млн., собирая данные о местоположении пользователей метро и продавая их третьим лицам.

Версия для печати