— Ой, Потапыч, беда!

— Что опять случилось, Хрюша?!

— Ты ж банке работаешь?

— Ну да!

— В службе безопасности?

— Да говори ты толком, что случилось?

— Я ж у вас деньги свои держу!

— И что? Банк вроде надежный, я ж сам тебе рекомендовал. Что случилось-то?

— Да сегодня мне пришло SMS от имени банка, а в нем предупреждение о блокировке моей банковской карты из-за подозрительной операции.

— Правильно, что позвонила мне. А что было в сообщении?

— Для подтверждения транзакции мне предлагают позвонить по указанному номеру телефона, однако, когда я перезвонила, меня попросили назвать данные карты. Я испугалась, бросила трубку и позвонила тебе.

— Правильно сделала. Мы никому такие SMS не отправляли. Молодец, Хрюша! Умничка что позвонила сразу. Извини, я позже перезвоню, нужно предупредить нашу службу безопасности и наших вкладчиков! Спасибо!!!

— Так я все правильно сделала? А то думаю, вдруг я не права?

— Да правильно, правильно! Успокойся! Молодец что перезвонила! И запомни, не знаешь — перезвони сразу или мне, или на горячую линию банка, она у тебя на карточке написана. И не волнуйся! Никого ты не напрягаешь, горячая линия для того и создана, чтобы помогать.

Вот так закончилась эта история.

Увы, хорошо заканчиваются такие истории только в сказках. Гораздо чаще владельцы карточек идут на поводу у мошенников и сами отдают им свои деньги. Исследователи безопасности из компании Zecurion рассказали о новой мошеннической схеме, в ходе которой злоумышленники отправляют гражданам SMS-сообщения, якобы предупреждающее о блокировке банковской карты из-за подозрительной операции. Для подтверждения транзакции мошенники предлагают позвонить по указанному номеру телефона, однако, когда человек связывается со злоумышленниками, его просят назвать данные карты. Затем, с помощью полученной информации, хакеры выводят средства на свои счета. Пострадавших уже около сотни, а ущерб насчитывает порядка 2 млн. рублей.

Версия для печати