Компания Axis Communications сертифицировала линейку видеокамер P13 на соответствие постановлению правительства РФ № 969, направленном на обеспечение транспортной безопасности, и теперь готовит пакет документов для сертификации еще 150 моделей, которые подходят под требования этого постановления.

«Для нас транспорт — ключевой сегмент в России», — сказал Алексей Майоров, директор по продажам Axis Communications в России, и уточнил, что на долю этой отрасли приходится от 10 до 30% оборота компании, причем с увеличением числа проектов эта доля растет.

Помимо транспорта Axis также фокусируется на сегментах розничной торговля и промышленных объектов. «Это то, куда наша штаб-квартира вкладывает основные усилия по разработке новых камер и решений», — сообщил Марк Павлица, региональный специалист Axis по коммуникациям в России, СНГ и Восточной Европе.

Получение сертификата имеет важное значение. По словам Алексея Майорова, оборудование, которое устанавливается на объектах транспортной безопасности, должно соответствовать этим требованиям, обусловленным российскими нормативами, правилами и ГОСТами: «Заказчики обязаны использовать сертифицированные продукты, некоторые даже сами сертифицируют установленное оборудование, а при планировании покупок новых камер первым делом спрашивают, какие модели у вас сертифицированы и какие собираетесь сертифицировать».

Транспортная отрасль имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке камер. В первую очередь Алексей Майоров отметил качество изображения, от которого зависит возможность получить как можно больше деталей независимо от скорости движения, условий освещенности, засветки и т. д. Ведь одной из главных целей наблюдения на транспорте является идентификация личности и распознавание номеров автомобилей, а без качественной картинки тут не обойтись.

Большую роль играет защита территории транспортного объекта от проникновения посторонних лиц. «Для этого мы предлагаем решение Axis Perimeter Defender, которое работает с камерами видеонаблюдения», — рассказал Алексей Майоров. Это решение включает специальный чип для загрузки приложений, которое превращает камеру в устройство для аналитической обработки, автоматически реагирующее на какие-либо инциденты.

В нашей стране системы видеонаблюдения на транспорте работают в сложных условиях, поэтому к ним предъявляются повышенные требования к температурным режимам, отказоустойчивости, защищенности от влаги и пыли. Чтобы удовлетворять таким требования, Axis проводит испытания всех камер в реальных условиях в трех тестовых лабораториях, расположенных в Швеции, Дубае и Новосибирске.

Важным также является снижение общей стоимости владения системой видеонаблюдения. Как известно, экономить можно двумя способами: купить максимально дешевое оборудование или снижать совокупную стоимость владения системой. Axis предлагает следовать вторым путем, используя технологию Zipstream. По словам Алексея Майорова, она встроена в камеры, автоматически подстраивается под картинку, определяя количество движущихся объектов и зоны, в которых движутся объекты, и соответствующим образом меняет частоту опорных кадров, а также снижает или повышает частоту самих кадров. Это дает возможность динамическим образом снижать битрейт в зависимости от картинки, что в свою очередь позволяет экономить объем архива до 50%. «Известно, что одной из самых затратных частей систем видеонаблюдения является система хранения данных. Зачастую ее стоимость превышает стоимость всех камер видеонаблюдения», — отметил Алексей Майоров.

По его словам, все эти возможности реализованы в сетевых камерах серии P13. В этой линейке девять моделей, четыре из которых производятся в Твери на заводе компании Jabil, одного из контрактных производителей Axis.

Алексей Майоров объяснил, что сертификацию начали с P13, потому что это одна из самых продаваемых камер Axis и одна из самых популярных в транспортном сегменте. На это указывает то, что линейка P13 применяется в большинстве проектов, которые представил Марк Павлица.

Так, в Санкт-Петербургском метрополитене на 28 станциях установлено более 3200 камер P1365, которые служат для мониторинга текущей обстановки и расследования инцидентов, автоматизированного обнаружения забытых вещей и видеоаналитики в условиях плотного потока пассажиров. Планируется, что в этом году будет оборудовано еще 8-10 станций.

В Московском метрополитене на базе 523 камер P3384 реализована система автоматизированные контроля для обнаружения радиации и опасных веществ. Как рассказал Марк Павлица, когда человек с опасным веществом проходит через раму, раздается сигнал тревоги и камера начинает видеозапись, эти данные поступают в центр мониторинга и используются для поиска нарушителей.

В Калининградской области в рамках проекта «Безопасный город» на главных магистралях внедрена интеллектуальная система видеонаблюдения с применением 20 камер P1365. Технология ситуационной видеоаналитики служит для распознавания лиц, номеров машин, мониторинга особо охраняемых зон, таких как площади и исторический центр. Все видеопотоки поступают в единый центр мониторинга, доступный городским службам и полиции для быстрого реагирования в случае опасной ситуации. Марк Павлица отметил, что это был пилотный проект и сейчас планируется его развитие с добавлением новых камер.

На федеральных и региональных дорогах России установлены 1280 камер P1364, которые входят в состав разработанной компанией «Минимакс-94» информационной системы для сбора данных о погоде, мониторинга транспортного потока, состояния поверхности дорог, работы дорожных бригад, оповещения автомобилистов.

В аэропорту Внуково 2100 камер P1346-E служат для наблюдения за зонами пассажирских терминалов и зоны карго, автоматического обнаружения пересечений линий режимных зон, мониторинга процессов и происшествий.

В Свердловской области Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД реализовало автоматическую систему, которая состоит из 48 камер P1357 и применяется для мониторинга нарушений правил дорожного движения, таких как выезд на встречную полосу и проезд на красный свет, а также для проверки на соответствие с базой данных угнанных машин. Марк Павлица подчеркнул, что по официальным данным за год аварийность снизилась на 25%, зафиксировано 25 тыс. нарушений, а сумма собранных штрафов достигла 30 млн. руб.

Версия для печати (без изображений)