— Доброе утро, Иоганн!

— Ой, Рита, какое оно доброе? Ты видишь сегодняшнюю мерзкую погоду? Дождь, ветер... Причем по сообщениям ветер будет усиливаться, а дождь может перейти в мокрый снег. Не люблю я такую осень. Понимаешь?

— Понимаю. Предлагаю выпить по чашке чаю с коньяком и лимоном. Пройдем в нашу комнату для релакса и просто посидим и поговорим. Только я позову нашего стажера, Пауля. У него очень интересная история, как раз на чашку чаю.

— Спасибо, ты умеешь помочь в трудную минуту. Пойдем!

— Доброе утро, Пауль! Рита говорила, что у тебя есть интересный рассказ? Что случилось? Чем мы можем помочь? Не волнуйся! Ты ж знаешь, мы своих в беде не бросаем!

— Знаю. Но тут даже и бедой это сложно назвать. Непонятное что-то. Вернее, я пока не понимаю.

— Рассказывай.

— Помните, Рита, я рассказывал вам, что у меня есть подружка? Она учится в техническом университете.

— Помню. Ее зовут Александра, и она студентка третьего курса, верно?

— Да.

— Так что произошло?

— Она рассказала мне о необычном кафе рядом с университетом. Там практически все клиенты — студенты факультета информационных технологий. Более того, в кафе отсутствие студенческого удостоверения означает невозможность купить кофе.

— Это как?

— А вот так. Менеджер этого кафе, госпожа Феррис отказывает тем клиентам, которые не являются студентами или преподавателями учебных заведений. Кафе позволяет профессорам заплатить, но у студентов есть кое-что другое, чего желает заведение: их личная информация.

Чтобы получить бесплатный кофе, студенты университетов должны предоставить свои имена, номера телефонов, адреса электронной почты и данные удостоверения личности. Студенты также записывают свою дату рождения и профессиональные интересы, вводя всю информацию в онлайн-форме. После этого они начинают получать информацию от корпоративных спонсоров, которые платят кафе за доступ к данным клиентов через логотипы, приложения, цифровые рекламные объявления на экранах в магазинах и на мобильных устройствах, знаках, опросах и даже одежде бариста.

— Погоди, но это же незаконно!

— Конечно, потому я и обратился к вам. Мы не можем ничего предъявить владельцам этого кафе, ведь студенты дают эту информацию абсолютно осознанно и добровольно!

— Та-а-к! Рита, мне кажется, пришла пора позвать специалистов из нашего оперативного подразделения. И пару стажеров из этого же подразделения.

— Я так и подумала. Руководитель оперативного отдела сейчас придет.

— Добрый день, Иоганн! Привет, Рита! Привет Пауль!

— Привет, Рауль! У нас есть к тебе дело. Зови сюда своих стажеров, Майкла и Соню.

— Уже. Они за дверью.

— А чего они за дверью. Зови!

— Заходите, ребята. Вот какое дело...

Прошло два дня.

— Добрый день! Я хотела бы заказать чашку кофе.

— Легко! Но вы должны предъявить ваш студенческий билет и немного рассказать о себе, заполнив небольшую анкету.

— А что я должна рассказать?

— Как вас зовут, ваш адрес электронной почты, телефон, описать ваши профессиональные интересы.

— А зачем это вам?

— Ну, спонсорская компания хотела бы сообщить исключительно студентам университетов о разнообразных вариантах их будущей карьеры.

— Но это нарушение. Сбор моих личных данных! Не так ли?

— Подумайте, потом это может послужить вашей карьере.

— Хорошо, я подумаю.

Через день Иоганн пригласил менеджера кафе к себе на беседу.

— Вы понимаете, что фактически собираете персональные данные студентов?

— Конечно, понимаю. Информация о студентах, которую я и мои сотрудники собираем, будет использоваться, чтобы привлечь компании, которые выступят в качестве спонсоров. При этом информация о студентах надежно хранится и не будет продаваться сторонним компаниям. Это первое такое кафе в столице империи, но мы давно и успешно работаем в других странах.

— Я доложу об этом на совещании у императора. Мы примем решение. А пока ваше кафе временно прекращает работу. О результатах вам сообщат.

Через неделю кафе было закрыто. И впредь подобная деятельность в империи была запрещена.