— Потапыч, милый, сможешь помочь?

— Хрюша, странная ты. Ну откуда я знаю, смогу или нет? Как минимум мне нужно понимать, что случилось!

— Можно я задам вопрос?

— Задать можно, но у меня с ответами обычно сложности. Че случилось-то?

— Ну знаешь, я девушка странная, люблю посидеть в социальной сети. Особенно мне нравится проходить тесты.

— Я знаю. Ты мне уже говорила неоднократно, и я тебе неоднократно говорил о последствиях. Повторить еще раз?

— Не стоит!

— Так в чем проблема?

— Да начала меня задирать реклама в соцсетях — и на компьютере, и на смартфоне ее стало куда больше. И избавиться не могу. Это произошло после того, как я познакомилась в сети с некоей Еленой. Она предложила мне пройти несколько тестов, а потом поиграть в онлайн-викторину.

— А что происходит у твоих друзей?

— Да все то же самое. И началось относительно недавно.

— Короче, неси свои смартфон и ноутбук. Кажется, лечить придется!

— А это надолго?

— Откуда я знаю. Как пойдет.

Прошло три дня.

— Хрюша, забирай свои гаджеты.

— Ой спасибо! А что там было?

— Хрюша, ты когда ко мне с пирогами приходишь, я рецепт спрашиваю?

— Никогда!

— А все потому, что я не умею пироги печь! Поэтому мне все равно какой там рецепт. Делаешь ты вкусно — я ем! А невкусно — не ем, правда такого еще не было! И надеюсь не будет. Если я начну тебе рассказывать, как я лечил — ты ж все равно не поймешь, верно? Главное, что вылечил, можешь дальше играть! Единственное — запомни два правила: не знаешь человека — не зови в друзья и не лезь ты в тесты и игры — целее будешь!

В этих тестах и игрушках, которые рекомендовала тебе Елена — был вирус которые и показывал тебе рекламу. Он же переслал себя твоим друзьям и они тоже заразились!

— Ой! Да ты что! Как же мне им в глаза-то смотреть?

— Да никак! Ты ж больше половины из них не знаешь! Ну напиши, чтобы проверили свои компьютеры и смартфоны. Да чтобы внимательнее были!

А вы внимательны? Данный сюжет заражения совсем не сказка. Facebook подала в суд на двух разработчиков из Украины, которые именно так заразили более 60 тыс. пользователей и получали деньги за показ рекламы. Так что — будьте осторожнее.

Версия для печати