В преддверии намеченной на 30 марта 2021 г. онлайн-конференции «Современный цифровой офис 2021» редакция itWeek обратилась к спикерам конференции с предложением поделиться своим видением ситуации в сфере организации удаленной работы и трансформации физических офисов, складывающейся в нынешнем году на фоне утихания пандемии в России и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.

Вот что нам рассказал Заур Абуталимов, директор по продуктам сервиса Ivideon.

Как вы оцениваете ситуацию в сфере цифровизации офисной работы, складывающуюся в нынешнем году на фоне спада пандемии коронавируса в России?

Фактически, на удаленном режиме большая часть персонала Ivideon провела более полугода, а многие сотрудники остаются на удаленной работе до сих пор. Например, наша техподдержка из г. Рязань до сих пор частично находится в формате удаленной работы. 70% наших разработчиков продолжает работать удаленно, и мы не планируем выводить ее в привычный офлайн-формат. Например, наш генеральный директор Андрей Юдников непосредственно столкнулся с длительным удаленным режимом, когда не смог вернуться в Россию в марте, находясь в командировке в США.

После первого года пандемии настало время переоценить технологии и методы организации удаленной работы, которые были экстренно внедрены в начале пандемии. О чем говорит полученный опыт?

Безусловно, сотрудники компании довольны удаленным форматом и настаивают на продолжении работы в новом режиме: нет необходимости ехать в центр на работу, тратить время на дорогу, больше посвящать времени не только рабочим процессам, но и бытовым делам. Благо, что наша компания занимается цифровой трансформацией бизнес-процессов офлайн-бизнеса, мы быстро адаптировалась к новым условиям.

Удаленная работа накладывает отпечаток на многие стандартные процессы. Без возможности подойти и лично обсудить любой вопрос выросли требования к структурированию и формулированию задач. Сотрудники научились лучше коммуницировать по всем рабочим задачам.

Увеличилось количество встреч, которые полностью перешли в онлайн-формат с Zoom. На онлайн-встречу сложно опоздать — подключиться можно, откуда угодно.

Из недостатков я бы отметил уменьшение количества личного времени. Дома работаешь больше, чем в офисе. Становится сложнее выстраивать временные рамки, когда постоянно общаешься с коллегами, партнерами и клиентами по всему миру. Также удаленный формат стал следствием замедления всех процессов коллективных согласований, а также сотрудники стали чаще отвлекаться на бытовые проблемы в рабочее время: плачущий ребенок или домашние питомцы. Более того, в нашей компании работают принципы цифровых ИТ-решений в HR, где мы измеряли эмоциональное состояние сотрудников в начале и в конце рабочего дня с помощью облачной видеоаналитики на входе в офис. Это позволяло нам преждевременно анализировать и контролировать эмоциональное выгорание специалистов. По нашей статистике: люди в конце рабочего дня в офисе оказываются счастливее нежели в начале. Это результат геймификации и построения корпоративной культуры. Сейчас мы не можем контролировать данные процессы в полном объеме. Удаленная работа вынуждает нас придумывать новые принципы мотивации сотрудников. Например, на 23 февраля мы организовали целую онлайн-лекцию в Zoom с редкими фактами из жизни известных исторических личностей в формате YouTube-шоу, в котором принимал участие даже советский космонавт Александр Лавейкин. Герой Советского Союза рассказал, чем пахнет в космосе, его распорядке дня и о чем думал во время запуска ракеты.

Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на конференции?

В своем докладе я расскажу о внедрении технологии распознавания лиц как инструменте цифровизации HR-процессов. Технология заключается в бесконтактном доступе в офис, а также отказ от использования сотрудниками карточек. Современные технологии облачной видеоаналитики применимы не только в плоскости безопасности, но и для различных бизнес-решений. Автоматизированный СКУД позволит реализовать новую систему геймификации: с помощью технологий распознавания лиц и эмоций на входе возможно предотвратить эмоциональное выгорание сотрудников, систематически анализировать его отношение к рабочему процессу. Применение технологии также распространяется на гостей офиса, система будет отправлять пуш-уведомления офис-менеджеру в случае, когда у входа находится незнакомый человек. Это удобная технология, позволяющая контролировать проходную систему, когда офис-менеджер вынужден покинуть ресепшн. Также решение от Ivideon позволяет доступно анализировать учет рабочего времени сотрудника, создавая простую цифровую пропускную систему. Это исключает ошибки и погрешности в анализе данных, например, от турникетов СКУД. Во многих бизнес-центрах существует как несколько турникетов доступа, так и множество отдельных входов для сотрудников в офис. Также распространены случаи использования чужих пропусков или прохождение турникета вовсе без карточки. В итоге это отражается на анализе учета времени в конце месяца, а многие данные теряются или искажаются. Все это приводит к необоснованным штрафам, сотрудники вынуждены писать служебные записки с аргументацией отсутствия на рабочем месте, а их вовлеченность в рабочий процесс падает.

Зарегистрироваться для участия в конференции «Современный цифровой офис 2021» можно на сайте.