НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:
Коммерческие киберуслуги компании UserGate
Востребованность киберуслуг российскими корпоративными клиентами продиктована сегодня ростом критичности ущербов …
BI Visiology для нефтегазового сектора и энергетики
Мониторинг KPI, контроль и планирование производства и продаж, всесторонняя аналитика данных, сводная …
Как обеспечить комфорт в загородном доме?
Лето — это время, когда многие люди предпочитают проводить больше времени на природе, вдали от городской …
Мария Грачева: развитие облаков идет поступательно, быстро, логично
Развитие «облачной» составляющей национального ИТ-рынка в российских условиях идет как количественно — …
Импортозамещение ИТ-продуктов: вопросы интеграции
Импортозамещение — процесс, который коснулся всех отраслей экономики и сегментов бизнеса в России. Сфера …
 

Коммерческие киберуслуги компании UserGate

29.05.2024

Дмитрий Кузеванов на V Ежегодной конференции UserGate

Востребованность киберуслуг российскими корпоративными клиентами продиктована сегодня ростом критичности ущербов от кибератак и острым дефицитом специалистов по киберзащите. В своем выступлении на V Ежегодной конференции UserGate директор по информационной безопасности (CISO) компании UserGate Дмитрий Кузеванов сообщил о том, что компания UserGate с мая этого года намерена приступить к предоставлению услуг кибербезопасности. Он пояснил: «Компания UserGate накопила огромным опыт в области развития ИБ-продуктов и их оптимального применения для решения конкретных задач заказчиков по защите корпоративной инфраструктуры от актуальных киберугроз. Это очень важная часть нашей экспертизы, которая реализуется и масштабируется продуктовым направлением. Однако мы решили пойти дальше и больше внимания уделить изучению глобального ландшафта, защите от сложных целенаправленных атак, для выявления которых нужна серьезная и выстроенная аналитическая работа. Мы значительно расширили деятельность нашего центра мониторинга и реагирования, включили в его состав новые направления и компетенции. Теперь мы можем предоставлять полноценные услуги аудита и консалтинга в области информационной безопасности, оказывать экспертное содействие в проведении расследований киберинцидентов, а уровень компетенции нашего SOC позволяет вывести его на уровень коммерческой эксплуатации и предоставлять полноценный сервис по облачной модели SOC-as-a-Service».

Характеризуя новое для UserGate направление киберуслуг, Дмитрий Кузеванов сообщил, что специалисты UserGate сегодня в состоянии проводить анализ киберзащищенности клиентов (сканирование на уязвимости; контроль защищенности; выработка мер по устранению уязвимостей), что помогает проактивно как можно раньше выявлять недостатки защищенности ИТ-инфраструктуры, блокировать их до наступления негативных последствий для бизнеса.

Услуги по киберкриминалистике, рассказал Дмитрий Кузеванов, подразумевают проведение постинцидентного анализа на предмет выяснения последовательности действий злоумышленников и вредносов, выработку мер блокирования подобных инцидентов в дальнейшем.

В числе киберуслуг есть также проведение регулярных тренингов для сотрудников (Security awareness), нацеленных на повышение их ИБ-осведомленности.

ИБ-аудиты и построение процессов ИБ помогут клиентам в разработке архитектуры своей ИБ, что особенно актуально для компаний со слабой организацией ИБ.

Среди наиболее важных из запланированных коммерческих услуг Дмитрий Кузеванов назвал услугу SOC-as-a-Sevice, которая обеспечивает оперативный мониторинг ИБ-событий и анализ киберинцидентов с целью блокировки их эскалации.

Услуга SOC-as-a-Service базируется на собственном SOC UserGate, о запуске в работу которого было объявлено на V Ежегодной конференции компании UserGate. Структура SOC UserGate построена по типовой схеме из трех ключевых компонентов: команды инженеров, средств технического мониторинга и реагирования на киберинциденты, а также процессов, которые обеспечивают связность работы центра в целом.

Как пояснил SOC Lead компании UserGate Дмитрий Шулинин, в команду SOC UserGate включены специалисты, имеющие опыт создания и развития крупнейших российских центров. Из них сформированы три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой правил для системы управления информационной безопасностью и событиями безопасности (системы UserGate SIEM), инструментов-помощников, реализованных в виде интерактивных карточек со сценариями действий (плейбуков) в программных продуктах, предназначенных для автоматизации реагирования на киберинциденты (IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.

UserGate SIEM собирает данные со всех продуктов экосистемы безопасности UserGate SUMMA и сторонних устройств. Разработанная компанией UserGate экосистема UserGate SUMMA включает необходимые инструменты для комплексной защиты образующей экосистему современной ИТ-инфраструктуры. Она включает в себя виртуальные платформы и программно-аппаратные комплексы на базе собственной операционной системы UGOS, а также продукты компании, обеспечивающие управление безопасностью ИТ-сетей. Ядром безопасности UserGate SUMMA является собственная операционная система UGOS, позволяющая обрабатывать и анализировать сетевой трафик на высоконагруженных каналах связи. Как заявляют специалисты компании UserGate, такой подход позволяет обеспечить высокое качество работы решений компании, их дальнейшее развитие и адаптацию к различным уровням сложности инфраструктуры.

Востребованность SOC-as-a-Service российским компаниями Дмитрий Шулинин объясняет значительными денежными затратами на аппаратное и программное обеспечение при создании собственного корпоративного центра мониторинга ИБ (SOC), инвестиций в создание и развитие команды ИБ-специалистов, которым приходится работать в режиме 24/7. Как сообщают аналитические источники, достаточными ресурсами для создания собственных SOC сегодня располагают только крупные компании, и услуги SOC-as-a-Service, таким образом, для многих российских заказчиком остаются единственным способом решить задачи, связанные с мониторингом состояния корпоративной ИБ без привлечения капитальных ресурсов.

Дмитрий Шулинин заявил: «Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на киберинциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в кибербезопасности, штат высококлассных ИБ-специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов».

Сегодня услуга SOC-as-a-Service обеспечивается системами сбора данных, размещаемых на стороне заказчиков, которые отправляют данные по защищенным каналам связи в SOC UserGate для их обработки в автоматизированном (а при необходимости и в ручном) режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и последующего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики SOC UserGate оповещают заранее назначенных ответственных сотрудников на стороне клиентов.

Базовую функциональность SOC-as-a-Service планируют дополнить личным кабинетом клиента, который будет содержать необходимую информацию — от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры клиента, карточек инцидентов, до SIEM-правил и базы знаний. Объявлено, что личный кабинет станет доступен клиентам SOC-as-a-Service в первом квартале следующего года.

Такое важное расширение функциональности SO SOC-as-a-Service, как реагирование на киберинциденты, провайдер планирует запустить в работу до конца 2025 года. Поясняется, что для получения этой опции клиентам и провайдеру будет необходимо реализовать более глубокую интеграцию технической базы SOC UserGate с клиентскими инфраструктурами, а также обеспечить погружение специалистов SOC UserGate в специфику инфраструктуры клиента.

Как пояснил Дмитрий Шулинин, SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса SOC-as-a-Service в целях изменения и дополнения правил системы SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменениями инфраструктур клиентов. Регулярно клиенты SOC-as-a-Service будут получать отчеты требуемой детализации о результатах мониторинга кибербезопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой клиентской инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.

По словам Дмитрия Шулинина, компания UserGate стремится обеспечить максимальную гибкости в работе сервиса SOC-as-a-Service. Это относится как к техническим средствам взаимодействия с клиентами (использованию различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых внутри защищаемых периметров), так и к выбору подходов к составу и оплате используемых клиентами услуг.

Как полагают в компании UserGate, предоставляемые ею услуга SOC-as-a-Service позволят клиентам значительно сократить и оптимизировать расходы на обеспечение кибербезопасности, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных ИБ-профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды, в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.

Дмитрий Кузеванов проинформировал участников конференции о том, что через три года компания UserGate планирует обеспечить за счет услуг примерно 20% общей корпоративной выручки. Одновременно он отметил, что к 2026 году более трети объема российского рынка ИБ будет приходиться именно на ИБ-услуги.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Как ИИ может повысить безопасность сети
Искусственный интеллект становится новым мощным инструментом сетевой защиты. При правильном использовании ИИ можно …
Сбои в работе дата-центров: основные тенденции и стратегии снижения рисков
В отчете Uptime Institute «Annual Outage Analysis 2024» о сбоях в работе центров обработки данных …
Что такое суверенное облако и кому оно действительно нужно?
Кристофер Тоцци, технологический аналитик Fixate.io, рассказывает на портале ITPro Today о концепции …
Практические аспекты перехода к искусственному интеллекту
Искусственный интеллект бросает вызов ИТ-инфраструктуре, управлению, безопасности и ИТ-операциям. О том, что …
Двенадцать способов повысить производительность приложений
Существует множество факторов, которые приводят к зависанию, низкой производительности или сбоям в работе …