Группа компаний “Арконада” сообщила, что в её франчайзинговой федеральной сети “Линия тока” (ныне она насчитывает 205 магазинов в 145 городах России) существуют три формата торговых залов: “200”, “500” и “1000”. Каждый из них создавался с учетом определённых условий и особенностей, характерных для небольших, средних и крупных городов.
Так, формат “200” разработан для магазинов, открывающихся в основном в небольших городах с населением порядка 100 тысяч человек. Их площадь лежит в пределах от 100 до 350 кв. метров. Формат “500” адресован магазинам для городов, чье население близко к 500 тыс. человек. Площадь торговых точек этого формата составляет от 351 до 800 кв. метров. Магазинам сети, имеющим площадь от 801 до 2000 кв. метров и расположенным в городах с населением от 1 млн. человек., рекомендуется использовать формат “1000”. Для каждого из этих форматов разработана своя ассортиментная матрица, а также планограмма расстановки товаров. Сегодня, согласно данным “Арконады”, по формату “200” открыто 75% магазинов сети, по формату “500” — 18%, а по формату “1000” — 7%.
“Несмотря на то, что мы в основном ориентируемся на города с населением в несколько сотен тысяч человек, мы также обращаем внимание на населенные пункты с численностью жителей порядка 20-30 тысяч. По нашим данным, маржинальность бизнеса в этих городах бывает даже выше, чем в городах-стотысячниках”, — сообщил генеральный директор сети “Линия тока” Борис Путинцев.